Новости Статьи Команды Трассы Классы чемпионатов Чемпионаты Скачать Статистика Live-timing FAQ  
ПАРТНЕРЫ
ТОО "Индустрия связи" MaxiSport - автотюнинг PROAUTOSPORT.KZ



РЕКЛАМА

Судзука

Страна: Япония
Тип трассы: Кольцевая, стационарная
Тип покрытия: Асфальт

Судзука (яп. 鈴鹿サーキット судзука са:китто?, англ. Suzuka Circuit) — трасса Формулы-1, находится в городе Судзука, префектура Миэ, Япония. Место проведения входящих в чемпионат Формулы-1 Гран-при Японии в 1987—2006 годах (с сезона 2007 Гран-при Японии проводится на трассе Фудзи Спидвей (в дальнейшем Судзука и Фудзи будут чередовать Гран-при, так как по регламенту в каждой стране не должно проводиться больше одного Гран-при за сезон).

Трасса Судзука была разработана Джоном Хугенхольцем (англ.) как тестовая трасса компании Honda. Открыта в 1961 году. После проведения двух Гран-при Японии, не входящих в чемпионат мира Формулы-1 в 1963-64 годах, трасса стала местом для проведения официальных этапов японского Гран-при, начиная с 1987 года.

Судзука традиционно пользовалась очень большой популярностью у зрителей, так как на трассе много возможностей для обгонов, нередко случались дождевые гонки, и конфигурация трассы обеспечивает хороший обзор для зрителей. Кроме того, учитывая, что Гран-при Японии на трассе Судзука традиционно был одним из завершающих этапов чемпионата, именно на нем часто разворачивались решающие схватки за чемпионский титул. Именно такая ситуация была в сезонах 1987—1991, 1996, 1998—2000, 2003.

В 2007 году Гран-при Японии был перенесен на модернизированную Германом Тильке трассу Фудзи Спидвей, принадлежащую главному конкуренту компании Honda — концерну Toyota. Однако, президент компании Honda Такэо Фукуи объявил о переговорах по возврату гонки Формулы-1 на трассу Судзука. В итоге Гран-При Японии будет попеременно проходить на двух трассах: в чётные года на Фудзи, а в нечётные на Судзуке.

Судзука является уникальной трассой, так как имеют форму «восьмёрки» (для пересечения используется мост). Судзука — длинная, скоростная и сложная трасса. Самым известным является скоростной поворот 130R (130 — это обозначение радиуса поворота в метрах). Именно он и был перестроен при последнем изменении трассы в 2003 году после серьезной аварии Алана МакНиша. Всего за свою историю в Формуле-1 трасса незначительно изменялась 4 раза. 



Конфигурации трассы:

Полная
Длина в км: 5.807
Длина в милях: 3.226

 

Восточная
Длина в км: 2.243
Длина в милях: 1.246