Новости Статьи Команды Трассы Классы чемпионатов Чемпионаты Скачать Статистика Live-timing FAQ  
ПАРТНЕРЫ
ТОО "Индустрия связи" MaxiSport - автотюнинг PROAUTOSPORT.KZ



РЕКЛАМА

Автодром имени Жозе Карлуса Пасе

Страна: Бразилия
Тип трассы: Кольцевая, стационарная
Тип покрытия: Асфальт

Автодром имени Жозе Карлуса Пасе (порт. Autodromo Jose Carlos Pace, до 1985 — порт. Autodromo Interlagos, разг. Интерлагос ("среди озёр")) — автогоночная трасса в Сан-Паулу, Бразилия. Место проведения Гран-при Бразилии Формулы-1.

История Интерлагоса начинается в 1908 году, когда южнее Сан-Паулу была построена плотина на реке Гуарапиранья (en:Guarapiranga) и создано одноименное водохранилище, предназначенное для снабжения города питьевой водой. Вместе с построенным на 20 лет позже водохранилищем Биллингс, на котором находилась ГЭС, они образовали район, который сегодня называется Интерлагос. Начиная с 1920 года, в связи с бурным расширением Сан-Паулу (в течение многих десятилетий прирост населения составлял 20% в год), эта площадь была предназначена для жилищного строительства; однако, земля непосредственно в том месте, где сейчас расположена трасса, оказалась для этого неудобной, там планировалось устроить рекреационную зону. В 1926 году район был куплен англичанином карибского происхождения Луисом Ромеро Сансоном, руководителем компании по строительству автострад «S/A Derrom-Sanson». Сансон планировал начать с прокладки автомагистрали от Сан-Паулу до Санто-Амаро (сегодня это Авенида Вашингтон Луис), продавать и застраивать участки вдоль нее и в конце концов застроить весь район, создать огромный комплекс, который иногда даже называли городом-спутником Сан-Паулу - жилые кварталы, дороги, парки, отели, учреждения, аэродром, ну и, между прочим, спортивный комплекс с автодромом. Разработкой проектов занимался нанятый в 1936 году французский градостроитель Альфред Агаче (en:Alfred Agache (architect)), ранее работавший над планировкой Интерлакена в Швейцарии[1]. Но в 1929 году по этим планам ударили сначала Великая Депрессия, а затем переворот 1930 года и революция 1932 года в Сан-Паулу.

Что касается названия «Интерлагос», то оно сформировалось примерно во второй половине 1930-х. Собственно, по-португальски «Между озерами» будет «Entre lagos» [2]. Агаче предлагал назвать новый район «Intralagos», но в итоге дочь Сансона мисс Джин выбрала [3] слово «Интерлагос»: она считала, что оно музыкальнее. Датой основания Интерлагоса считается первое упоминание о нем в прессе — 27 августа 1938 года.

Тем временем в Бразилии набирал популярность автоспорт. Первая международная гонка, «Гран-при Рио-де-Жанейро», состоялась 8 октября 1933 года на трассе Гавея [4] в Рио. Победил в этой гонке Мануэль де Теффе на Alfa Romeo. Гран-при Рио-де-Жанейро проходил на этой трассе ежегодно до 1938 года и в дальнейшем, с небольшими промежутками, до 1954 года.

Сан-Паулу также желал провести у себя гонку, и в 1936 году, спустя месяц после четвертого Гран-при Рио-де-Жанейро, по улицам города был проведен первый «Гран-при Сан-Паулу». Победителем стал Карло Пинтакуда (en:Carlo Maria Pintacuda) на Alfa Romeo Scuderia Ferrari. На финишной прямой гонки в результате столкновения с Мануэлем де Теффе в борьбе за 3 место мадемуазель Хелле Найс (en:Helle Nice) вылетела в толпу зрителей, при этом было убито 4 человека и ранено 37[5] (большинство из них пострадало в охваченной паникой толпе).

После этого властям стало понятно, что если они хотят проводить гонки, то делать это следует только в специально предназначенном для этого месте, и президент автоклуба Бразилии Эсебио де Квейрос Маттоцо призвал Луиса Сансона вновь заняться проектом трассы.

Длина кольца составляла 7963 м. Место было весьма удобным, в природной впадине, позволяющей зрителям охватывать взглядом всю трассу. Перед постройкой трека Сансон совершил поездку в Европу и США, в ходе которой ознакомился с трассами в Индианаполисе, Бруклендсе и Монтони (Monthony). Спортивный комплекс, по плану, включал в себя не только автодром, но и огромный стадион, бассейн, теннисные корты, два ресторана и парковку на 10 000 мест[6]. Качество произведенных работ было настолько высоким, что первый значительный ремонт был произведен только в 1969 году.

Работы начались в 1938 году, полотно было готово в апреле 1939, когда его впервые протестировали несколько пилотов во главе с Мануэлем де Теффе, но строительство второстепенных объектов из-за дефицита финансирования затянулось до 1940. Открытие планировалось сначала на 19 ноября 1939 года, затем на 25 января 1940 (в день города Сан-Паулу), но в очередной раз помешали дожди, и в итоге трек был открыт 12 мая 1940 года полномочным представителем президента Бразилии в Юго-Восточном федеральном округе Адемаром Перейра де Барросом[7].
 

В 1957 году на автодроме началась реконструкция, целью которой было создать на месте одного длинного трека два более коротких - высокоскоростной и более медленный комбинированный[8].

В 1960-х годах инфраструктура трассы уже не соответствовала предъявляемым требованиям - на Интерлагосе не было устойчивого электропитания, туалетов, дренажной системы. В 1967 году трасса была закрыта для проведения капитального ремонта, но средства из муниципалитета были выделены только в 1969, и ремонт закончился в феврале 1970 года. Тогда же успехи Эмерсона Фиттипальди на международной арене сподвигли автоклуб Бразилии на принятие решения о проведении Гран-при Формулы-1. Интерлагос вновь был закрыт, приспособлен для требований международных гонок (были построены ограждения боксов, система водоотведения, маршальские посты и четырехэтажное здание автодрома), и открыт 31 октября 1971 года в той же, еще довоенной, конфигурации, длиной 7,963 км[9].

О названиях поворотов старого Интерлагоса существует несколько легенд:
Curva 1 e Curva 2 (Первый и Второй повороты). Они так и не получили имен, но говорили, что они отделяют мальчиков от мужчин, так как их было очень трудно пройти на полном газу, даже если бы вокруг поворотов не росли огромные эвкалиптовые деревья.
Curva do Sol (Поворот Солнца). Когда пилот приближался к этому повороту, он нырял в глубокую тень, отбрасываемую откосом, а выходя из поворота, он вновь освещался солнцем.
Curva do Sargento (Поворот Сержанта). Говорят, что после одной из гонок один из присутствовавших полицейских захотел испытать трассу на своей машине. Он домчался до этого поворота, где его развернуло; он вернулся, попытался еще раз и прошел.
Curva do Laranja (Поворот Апельсина). Нет, здесь не росло апельсинового дерева; просто траектория в нем была сложной, и всегда в нем ошибались молодые, неопытные пилоты, которых называли "апельсинами".
Curva da Ferradura (Поворот Подковы). Назван так просто за свою подковообразную форму.
Curva do Pinheirinho (Поворот Сосны). На выходе из поворота росла сосна, вечно иссеченная вылетавшими автомобилями.
Curva Bico de Pato (Поворот Утиного Клюва). Назван так за свою форму.
Curva da Juncao (Поворот Перекрестка). Здесь, перед подъемом наверх, сходятся все конфигурации трассы.

В таком виде автодром принимал Гран-при до 1980 года, когда жалобы пилотов на кочковатое покрытие и несоответствие кольца нормам безопасности в совокупности с нежеланием муниципалитета Сан-Паулу вкладывать деньги в новую реконструкцию привели к переходу "Формулы-1" на трассу Жакарепагуа в Рио-де-Жанейро.

В 1985 году трасса была переименована из "Autodromo Interlagos" в "Autodromo Jose Carlos Pace", в честь Карлуcа Пасе, погибшего в авиакатастрофе в 1977 году. Последняя гонка на исторической конфигурации трассы была проведена в 1989 году.

Затем трассу было решено реконструировать для проведения Гран-при Формулы-1. Инженером Фрэнсисом Роузом был предложен проект длиной 4800 м., сохраняющий историческую конфигурацию и внешнее кольцо, но он не получил одобрения FOCA. Руководителем перестройки стал архитектор Карлос Роберто Монтанье, Интерлагос был укорочен до 4309 м., построены новые боксы, пресс-центр, башня управления и медицинский центр. При активном участии Айртона Сенны был разработан профиль первых двух поворотов, ныне носящих его имя. Старый асфальт не был снят и существует до сих пор, хотя и не используется[10].

Последнее изменение Интерлагоса произошло в 2007 году, когда за 5 месяцев был переложен весь асфальт, изменен въезд на пит-лейн и построена новая главная трибуна. В 2010 году внешний барьер в повороте Аркибанкадос был заменен на особое препятствие из мягкого материала[11].
 

Сейчас Интерлагос - это 923 000 кв. м. площади, 4309 м. длины, 23 бокса по 216 кв. м., пресс-центр в 645 кв. м., общий зал в 420 кв. м. и паддок площадью 3960 кв. м. Трибуны рассчитаны на 30 000 зрителей; но имеются также сборно-разборные конструкции, которые устанавливаются в случае надобности. Для зрителей имеются 38 туалетов и 2 буфета. В 2007 году к автодрому была проложена ветка гордского метрополитена. В 1999 году один из своих концертов здесь сыграла группа "Kiss". В 2009 году одно из своих крупнейших выступлений провела группа "Iron Maiden".

Кроме того, он по-прежнему представляет собой крупный спортивный центр. На его территории действуют муниципальные (бесплатные) секции картинга, велоспорта, футбола, волейбола, тенниса, гимнастики, легкой атлетики, бодибилдинга, фитнеса и пр.; школа подготовки специалистов машиностроения; школа обучения вождению и школа контраварийного вождения; кружки авто- и судомоделизма; имеется картинговая трасса (имени Айртона Сенны) и внедорожный трек. Любой желающий каждую среду или четверг за 120 долларов (плюс отдельные деньги за обучение, скорую медицинскую помощь, использование помещений и пр.) может покататься по трассе на формульном болиде, кузовном автомобиле, мотоцикле или велосипеде. 12 мая 2010 года Интерлагос отпраздновал свое 70-летие.
 



Конфигурации трассы:

Полная
Длина в км: 4.309
Длина в милях: 2.394