Григорий Клеков: Assetto Corsa vs rFactor2

добавлено - 27.01.2015
комментариев: 0


В последнее время было очень много разговоров про симуляторы, разговорившись недавно с нашим старым другом, Гришей Клековым, удалось раздразнить его на тест новых игруль. После оного много чего интересного было услышано, так что подбил я Гришу на статью, за что ему нечеловеческое спасибо. Предупрежу, что статья содержит ненормативную лексику, но так как, оная неотъемлимая часть авторского стиля и просто-таки сильно ударит по красноречию статьи, беру на себя смелость все оставить как есть. Так что тем, кто стесняется крепких и острых выражений, читать не рекомендую. Рейтинг статьи - 18+

Давненько я не брал в руки шашек, но в очередной раз споткнувшись об разлагающийся на балконе, изгрызанный сыном в период прорезания первых зубиков, старый боевой руль МОМО…в общем, совесть встрепенулась и зуд преобразователя вселенной заставил затащить его в отапливаемое помещение и пошерстить в инете на предмет новых симуляторов – много должно было выйти всего интересного. Всякий шлак в виде гридов и прочая прочая отмел сразу, остановившись на втором рфакторе и вылезшей незнамо откуда asetto corsa (олдскульное говно в виде первой факи инсталлировать рука не поднялась – диск с сабжем надо было искать, да и после красочный графониев новых игр, смотреть квадратные дымы из-под колес желания тоже как-то не прибавляло).

Понадеявшись, что старая поговорка: «мастерство не пропьешь» подействует и в моем случае – ринулся вспахивать нивы этих игрулек. Мнение субъективное, исключительно первые  впечатления о заявленных продуктах игровой индустрии, которые, как правило, являются самыми верными.

Первой на очереди стала AC. Графон – очень даже ок, настроек фильтров туева хуча. В общем, чего уж говорить, смотрится игрушка очень даже на уровне, как машинки так и трассы. Ну да это все от лукавого, нам же труфизику подавай! Ессесна взял в оборот мою любимицу – феррари 458 и…еп тваю мать! Круга нормально проехать не могу на руле, развороты рыскания, на торможениях какой-то адовый пипец…мудеж, но оказалось все проще. В АС все удовольствие зависит от правильной настройки руля и эффектов обратной связи, иначе мой МОМО ненастроенный, даже на прямиках раскачивал машинку и ломал руки, а проблемы с тормозами были обусловлены нелинейностью оси тормоза, выставляемой игрой по дефолту. Как только с настройками разобрался – игра преобразилась. Буквально через десяток кругов влился в технику и начал бороться не с машиной, а с самим собой и временем и это не меняя дефолтных сетапов (хотя тут тоже есть интересный момент, для гражданских вариантов, если абс есть – то он не отключиться, даже если в настройках сложности отключить все хелпы, да и у таких версий настроек практически нет – давление в шинах и все). 

Что понравилось – ты не чувствуешь себя самоубийцей, который пытается оседлать раненого носорога. Есть предел по шинам, который тебе доносит игра совершенно четко, превышаешь его и получаешь спин в чистом виде – никаких непредсказуемых разворотов на ровном месте от того, что педаль газа утопил на полмиллиметра чем обычно. Перераспределение веса при торможениях разгонах и поворотах реально чувствуется. Получается ты имеешь возможность осознанно балансировать в определенных рамках физики и улучшать свое время на круге не за счет, порой сюрреалистичных настроек шасси (как в первой факе), а за счет внесенной физической модели и грамотно построенной траектории (которая в подсказках грешит не точностями кстати) и суровая правда жизни – отыгрывать время ты имеешь возможность практически только на торможениях – в них если не 100% успеха (разгоняться то ума не надо), то чистые 90 точно. 

Однако, переходя от гражданских версий к заряженным GT поймал себя на мысли - ехать стало проще, увереннее, хотя времени на исправление ошибок физика уже отводит меньше (закономерно в принципе – спортивная резина держит до последнего, а потом резко уплывает), но, тем не менее, постоянно чувствуешь нужную тебе информацию о начинающихся скольжениях.

Гораздо хуже удалось это в формулах – сев в феррари Ники Лауды я понял, что тут разработчики переборщили – это рельсовый паровоз, который можно потерять в повороте только очень грубой ошибкой (при сильно вывернутом руле вдавить тапку в параболике или сбросив газ резко заправить машинку на апекс), просто – слишком просто, хотя если атаковать под прессингом чужого времени ситуация может измениться…но не радикально думаю. Из минусов – дамаг модель, от легкого касания бетонной стенки бока визуально поцарапались, но вложив формулу в стенку на полном ходу – ничего не отвалилось, как-то будет в он-лайне?

Ну и на последок – настраиваемый интерфейс прямо из клиента, без колдования в текстовых файлах через блокнот – это то, чего зачастую не хватало. Встроенная телеметрия – ну скорее баловство, а уж режим просмотра параметров резины и машины во время круга в реплее сплошным потоком цифр – матрица, правдоподобно, но нахер не нужно большинству пользователей. И таки да – погода тут не меняется…

Покатавшись, не без сожаления вырубил АС и поставил таки демку факи второго издания (текущая версия 0.920). Увидев на экране загрузки знакомые мас архивы уже понял, что нихуя хорошего ждать не приходится, что еще можно выжать с древнего движка гмотор, которому уже лет пять как пора на свалку? Загрузив уебищную главную страницу и настроив руль принялся выкручивать графику на максимум – интересно, что за картинка в итоге получится… «Блядь! Что с твоей грудью Зинаида???!!!»(с) говняная картинка, честно скажу – в 2015 году иметь в предрелизной версии такое просто стыдно. Динамические тени появились, но как-то в цельную композицию не складывается – если на ужатых видео в ютубе все смотрится прилично, то в живую трогая игру ожидания не оправдываются – уебищно и убого, настолько, что хотелось просто выключить сразу – не продолжая (мод Рено Клио кубок и корвет на трассе сильверстоун). Думал трасса кривыми руками сделана, попробовал на оригинальной хуй пойми какой там в штате Мандавошинск – лучше, но ненамного, а когда, заебавшись искать правильный выезд из пита включил автопилот и он лихо прорулив закоулками уебал со всего хода тарантас в сэйфити кар…разлил кофе на стол и подпалил пуканом стул, так а где тут дождь? Вот он – такой же уебищный как и все окружение. Ну да ладно, если сравнить с первой факой то вроде лучше –  посмотрим, что с физикой.

Физика – понятно, что тут трусимулятор и все по хардкору, но как надо не любить своего пользователя, чтобы подсовывать ему дефолтный сетап, на котором невозможно ехать в принципе – конечно мы закаленные бойцы и проделав рутинные операции (растянуть передачи и ослабив жопец) заставим не шарахаться при каждом разгоне, а потом выдрачивая подвеску  и дифференциал будем балансить стабильность торможения и т.п. Честно говоря – та же первая фака, от которой уже тошнит…после 5 кругов удалил нахуй сие творчество с компа.

Поясню – для меня мир симуляторов изменился в следующую сторону. Хардкор, это не значит сложность управления, если бы современным спортсменам подсунуть такое – послали бы к хуям такую технику – всем жить охота. Автосим в моем нынешнем понимании – это борьба не с машиной, а с самим собой и со своим временем на круге. Не должна она быть резко бесконтрольной просто так – на ровном месте, чтобы ты ощущал жопное потение просто от выезда из пит-лэйна и копаться в тысяче настроек просто потому, что стартовый сетап нивпизду годен. Это уже точно не про меня. В общем – рфактор 2 должен был выйти пять лет назад, тогда бы я ему хлопал в ладоши, а сейчас – это затянутый выкидыш, к тому же ведущие мододелы похоже забили на него болт, а открытая архитектура, к которой моды будут делать и делают Василии Жопоручко, меня уже не прельщает – я хочу готовый продукт, сбалансированный во всех аспектах, тогда я заплачу за него деньги. За АС я кстати морально готов это сделать – да и скидка сейчас, так что потратиться в стиме на 899 рублей – в принципе вопрос решенный, а вот ценовая политика рфактора…. Почти 6 тысяч за бессрочную лицензию или на выбор 3 тысячи первый взнос и потом в год по штуке – ребята, шлибы вы в хуй с такими запросами. Рфактор для меня больше не существует.

Так что выбор для меня очевиден – на данный момент это АС со всеми его текущими недостатками, а если уж я бы планировал какой-нить чемпионат мутить, да чтобы погодка была динамическая – то тут старый добрый RaceOn. Без вариантов, ну разве что еще подождать Project Cars…но это уже совсем другая история. 

  << назад на новости?