Новости Статьи Команды Трассы Классы чемпионатов Чемпионаты Скачать Статистика Live-timing FAQ  
  ITCC 2017b Регламент Календарь Составы Зачеты Тесты Файлы  
ПАРТНЕРЫ
ТОО "Индустрия связи" MaxiSport - автотюнинг PROAUTOSPORT.KZ



РЕКЛАМА

EATC добрался до финиша

добавлено - 11.04.2015
комментариев: 1


 

EATC добрался до финиша.

 

21 февраля 2011 года с объявлении о запуске первого сезона Kazakhstan Touring Car Championship началась история турингового чемпионата на портале URC.kz. Чемпионат дал возможность прокатить на подготовленных автомобилях, гражданские версии которых с легкостью можно встретить на улицах родных городов: Alfa Romeo 156, Audi A4, BMW 320i,  Honda Civic, Seat Toledo, Skoda Superb, Volvo S60. КТСС изначально разрабатывался как чемпионат поддержки действующей на тот момент гоночной серии GP2 2011, а в итоге пережил и серию GP2 и многие другие чемпионаты.

 

Неполных девять сезонов чемпионат радовал участников и щедро одаривал седыми волосами организаторов, однодневный формат соревнований сменялся двухдневным, а двухдневный сменялся однодневным, сменялась техника, сменялись команды, но чемпионат смело шагал в будущее.

Первый сезон 2011 года прошел под флагом противостояния двух очень сильных команд: Slobodin Racing Team, названной в честь своего основателя Игоря Слободина и командой-воплощением реальной команды в виртуальном мире SteppeWolves racing team, имеющей в своем составе пилотов реально принимающих участия в автоспортивных соревнованиях на территории Казахстана и СНГ. Одному из них: Петру Бородину и суждено было стать Чемпионом первого сезона КТСС в истории портала.

 

Начиная с сезона 2011b чемпионат KTCC стал больше походить на чемпионат, который берет свое начало из мирового туринга WTCC: практически полностью сменился автопарк, на смену машинам с первого сезона пришли Шевроле и Сеаты, причем как дизельные так и бензиновые, сменилась модель Хонды, появились машины от Вольво и Лады. Практически в два раза выросло количество участников и количество этапов. К командам-основателям добавились еще несколько знаковых команд, которые внесли большой вклад в чемпионат. В конце концов, Петр Бородин не смог удержать корону чемпиона и в итоге звание Чемпиона КТСС перешло к Игорю Слободину.

 

В 2012 году чемпионат сменил название на привычное нам ЕАТС - EurAsian Touring car Championship. В этом же году сформировалась система календаря с обязательным посещением трасс на территории стран, пилоты из которых участвовали в чемпионате. Так появилась многими любимая, а многими ненавистная украинская трасса Чайка и было застолблено место под этап на одной из российских трасс, так в том сезоне это была трасса Нижнегородское Кольцо. В этом же сезоне к чемпионату присоединился Александр Котов, который показал всем как надо ездить на этих машинах, завершив сезон на первом месте с преимуществом в 124 очка, завоевав 9 побед и 15 подиумов в 19 гонках из 20. Во второй половине года, в сезоне 2012b мало что изменилось, Александр Котов властвовал на трассах, и стал двукратным чемпионом уже с каким-то неприличным отрывом от ближайшего преследователя почти в 150 очков. Очень радовало, что расширилась география участников, так помимо участников с России, Украины и Казахстана были пилоты из Белоруссии, Литвы и Болгарии.

 

2013 год стал Золотой Эрой чемпионата ЕАТС, именно в 2013 году на старты выходило максимальное количество участников, именно в это время на трассах случались самые жаркие и зрелищные противостояния. Макс Буневич, Александр Котов, Дмитрий Сысоев, Дмитрий Фролов: эти и другие очень быстрые пилоты схлестнулись в жаркой борьбе на этапах чемпионата. А в итоге первый сезон завершился чемпионством Макса Буневича, а во втором пальма первенства вернулась к Александру Котову.

 

Золотая Эра ЕАТС закончилась и уже в сезоне 2014a на трассу стало выходить в разы меньшее число пилотов, а по настоящему быстрые пилоты часто появлялись только на паре-тройке этапов и все противостояния свелись к противоборству на трассе двух пилотов: опытного и расчетливого Дмитрия Фролова и не менее опытного, но более отчаянного Айдоса Муканова. Финал сезона 2014а стал одним из ярких моментов уходящей эпохи ЕАТС, когда чемпионство в серии выскользнуло из рук Айдоса из-за обидных обрывов связи на последних двух гонках сезона. Кто знает чем бы завершился сезон, если бы Айдос остался в гонке. Вполне вероятно, что Дмитрий Фролов и не стал бы чемпионом ЕАТС 2014а.

 

Во второй половине 2014 года, в сезоне ЕАТС 2014b на вслед за мировым турингом WTCC чемпионат перешел на новую технику класса TC1, что разделило аудиторию на два лагеря: часть пилотов не смогла ужиться с нежеланием новых машин влетать в поворот, а другая часть отмечала более уверенные торможения и хоть и трудные но уверенные прохождения поворотов, что давало огромное подспорье к плотной борьбе с постоянным перекрещиванием траекторий и ездой бок о бок без большой потери темпа. Главное противоборство осталось прежним: Дмитрий Фролов против Айдоса Муканова, но после нескольких дисконнектов Айдос досрочно завершил выступления в чемпионате, что позволило Дмитрию без особого труда довести сезон до победного конца и звания двукратного чемпиона ЕАТС.

 

В попытке вернуть чемпионату популярность к началу нового сезона 2015а была значительно доработана техника: машины стали еще быстрее, сохранив прежнюю устойчивость на торможениях, управляться техника тоже стала легче. Так же был сменен формат соревнований и общий взгляд на чемпионат, но ничего не смогло остановить отток пилотов из чемпионата.

 

И вот, после этапа на Moscow Raceway  с четырьмя пилотами на стартовом поле, принято очень сложное решение досрочно завершить сезон ЕАТС 2015а и закрыть чемпионат ЕАТС на базе симулятора rfactor. Чемпионат  не завершен и не окончен, а прекращен, так что награждения не будет, чемпиона не будет, и гонок больше не будет. Пора прислушаться к древней индейской пословице: “Лошадь сдохла - слезь” и прекратить поддержку и трату сил на то, что уже мало кому приносит удовлетворения и каких-либо положительных эмоций.

 

Хочу выразить огромную благодарность тем людям кто помогал организаторам, всем тем людям которые приходили на гонки без большой мотивации, за “просто так”, всем тем кто за эти долгие неполные девять сезонов не оставался равнодушным и предлагал помощь.

 

ЕАТС уже на пути к сдаче в архив нашего портала, но хочется верить, что однажды найдется человек, который смахнет пыль с архивного материала и вернет к жизни некогда отличный чемпионат.

  << назад на новости?

Александр Карташов, добавил - 13.04.2015 22:08:41

 Читаешь и параллельно думаешь, а ведь у нашего портала уже весьма обширная и толстая история...