Кубок Латвии
PFС Volga
22.04.2024
Кубок Чайки
Soviet Classic Cup
29.04.2024
Кубок NRing
Soviet Classic Cup
06.05.2024
Кубок Казань Ринг
Soviet Classic Cup
13.05.2024
Кубок MRW
Soviet Classic Cup
20.05.2024
Автодром Энцо и Дино Феррари
Страна: Италия
Тип трассы: Кольцевая, стационарная
Тип покрытия: Асфальт
Автодром Энцо и Дино Феррари (итал. Autodromo Enzo e Dino Ferrari) — гоночная трасса возле города Имола в Италии. Она расположена в 40 километрах восточнее Болоньи и в 80 километрах к востоку от завода Феррари в Маранелло.
До смерти Энцо Феррари в 1988 году, трасса называлась «Автодром Дино Феррари» в честь сына основателя, Дино, умершего в 1956 году. Позже к его имени было прибавлено и имя отца.
Построенная в 1950 году, Имола популярна среди пилотов из-за своей быстрой, плавной конфигурации. В 1973 и 1974 гг. были добавлены две шиканы для того, чтобы замедлить машины. Третья шикана была добавлена в 1981 году. Однако трасса оставалась постоянным предметом заботы о безопасности, в основном касательно проходимого на предельной скорости поворота «Tamburello», который был очень ухабистым и имел опасно маленькое пространство между трассой и бетонной стеной, защищающей ручей, протекающий позади неё. В 1987 г. во время практики произошёл несчастный случай с Нельсоном Пике, который из-за травмы пропустил гонку. В Гран-при Сан-Марино 1989 г. Герхард Бергер разбил свою Феррари в «Тамбурелло» из-за отказа переднего антикрыла. Машина загорелась после тяжёлого столкновения, которое фактически раскололо монокок, но, благодаря быстрой работе пожарных и медиков, Бергер выжил без серьёзных травм.
В 1994 году во время Гран-при на автодроме произошла череда трагических событий, из-за которых тот этап получил название «Чёрный уик-енд»: Во время пятничной практики Рубенс Баррикелло врезался в бордюр, машина ударилась об верх заграждения из покрышек и перевернулась, бразилец от удара потерял сознание. Он не был серьёзно травмирован. Во время субботней квалификации австриец Роланд Ратценбергер столкнулся в лобовую со стеной в повороте «Вильнёв» из-за отказа переднего антикрыла и погиб на месте. Кошмар продолжился на следующий день, когда легендарный трёхкратный чемпион мира Айртон Сенна по загадочным причинам проехал в повороте «Тамбурелло» не сворачивая на 7-м круге. Он мог бы быть не так сильно травмирован от удара об стену сам по себе, но оторвавшаяся в результате происшествия часть подвески пробила шлем Сенны и убила его. В этих двух несвязанных происшествиях несколько зрителей и механиков также были травмированы во время этого этапа соревнований. Более подробно про этот Гран-при можно прочитать по ссылке ниже.
В ответ на смерти Роланда Ратценбергера и Сенны были предприняты попытки по обеспечению безопасности трассы. Распрямлённый поворот «Тамбурелло» был сокращён до затяжного поворота «слева-направо» на 4-й скорости, и была добавлена гравийная ловушка к ограниченному пространству снаружи поворота. «Вильнёв», прежде безобидный правый поворот на шестой передаче, переходящий в «Тоза», был переделан в добавочный затяжной поворот на четвёртой передаче, также с гравийной ловушкой снаружи поворота. В попытках сохранить некоторую быстроту и характер прежней трассы трудная шикана в «Аква Минерали» была устранена, как и поворот, в котором разбился Баррикелло. Многие говорят, что новая конфигурация не так хороша, как могла бы быть из-за новых шикан в «Тамбурелло» и «Вильнёв». Некоторые также критикуют ухудшение строений и идут разговоры о вычёркивании Гран-при Сан-Марино из календаря Формулы-1, что и случилось в сезоне 2007 - гонка 2006 стала на данный момент последним Гран-при Формулы-1 на трассе в Имоле.
Полная |