Rd1 German Cup
PFС group A2
20.10.2025
Rd2 Gzech Cup
PFС group A2
27.10.2025
Rd3 Polish Cup
PFС group A2
03.11.2025
Rd4 Croatian Cup
PFС group A2
10.11.2025
Rd5 Ukrainian Cup
PFС group A2
17.11.2025
Каталунья-Монтемело
Страна: Испания
Тип трассы: Кольцевая, стационарная
Тип покрытия: Асфальт
Первая гонка прошла в Каталонии еще в 1908 году, на импровизированной 17-мильной трассе, состоявшей из местных дорог общего пользования, а первый постоянный автодром построили в 1923-м. Тогда на строительство ушло десять месяцев, и 29 октября 1923 года зрители увидели интересную борьбу между Луисом Сборовски и Альфредо Дивосом. Увы, как это часто бывает, недостаток финансирования привел к закрытию трассы, а гонщики перебрались в Сан-Себастьян.
Первый испанский этап Формулы 1 принимал у себя шестикилометровый автодром Педральбес. Это был финал чемпионата, Хуан-Мануэль Фанхио на Alfa Romeo и Альберто Аскари на Ferrari боролись за титул, но в Ferrari перемудрили с резиной, и гонку, вместе с титулом, выиграл Фанхио. Три года спустя Педральбес снова принимал национальный Гран При, но авария в Ле Мане'55 привела к пересмотру требований к безопасности, и автодром был исключен из чемпионата.
Только в 1966-м каталонцы восстановили старую трассу Монжуик, противопоставив ее автодрому Харама, расположенному недалеко от Мадрида. В 1968-м гонка все же прошла в Хараме, ее выиграл Грэм Хилл, а годом спустя этап провели в Монжуик, до финиша добралось всего пять гонщиков из четырнадцати, первым финишировал Джеки Стюарт.
Несколько лет трассы чередовались, а в 1975-м возник скандал - в пятницу гонщики отказались выходить на трассу в Монжуик-Парке из-за барьеров безопасности, которые этой безопасности никак не соответствовали. По той же причине в субботу сократили квалификацию, а гонка была остановлена на 30-м круге из запланированных 79-ти, после аварии Рольфа Штоммелена и гибели пяти зрителей. Гонщики тогда получили лишь половину положенных очков, а Формула 1 навсегда покинула Монжуик.
В октябре 1986 года парламент Каталонии озаботился возвращением Формулы 1 на свою землю, создав совет по строительству трассы. Через 14 месяцев был куплен участок земли к северу от города, а первый камень в фундамент Circuit de Catalunya заложили 24 февраля 1989 года, спонсорами стали Королевский Автомобильный Клуб, правительство Каталонии и муниципалитет Монтмело.
Уже через пять дней после официальной церемонии открытия, 10 сентября 1991 года здесь прошла первая гонка на кузовных машинах, которую выиграл бывший гонщик Формулы 1 Луис Перес Сала, а 29 сентября в Каталонию, после 16-летнего перерыва, вернулась Формула 1. Комплекс строился по самым передовым технологиям и сразу был включен в чемпионат. Кроме того удачное расположение трассы позволило многим командам получить удобный (и относительно теплый зимой) тестовый полигон в центре Европы.
![]() |
Полная |