Кубок Швеции
PFC Ледовый трек
27.12.2024
Кубок Казахстана
PFC Ледовый трек
03.01.2025
Rd1 Nurburgring Cup
PFC Skoda Cup
13.01.2025
Rd2 Brno Cup
PFC Skoda Cup
20.01.2025
Rd3 Most Cup
PFC Skoda Cup
27.01.2025
Нижегородское Кольцо
Страна: Россия
Тип трассы: Кольцевая, стационарная
Тип покрытия: Асфальт
Нижегородское кольцо — стационарная кольцевая гоночная трасса для проведения соревнований по автомобильным кольцевым гонкам и шоссейно-кольцевым мотогонкам. По международной классификации относится ко II категории. Расположена в 22 км от Нижнего Новгорода. На автомобильной трассе Р125, в 10 км от пересечения с М7 (E 22). Строительство началось 15 декабря 2008 года, официальное открытие трассы состоялось 3 июля 2010 года.
Рядом расположены любительская трасса ралли-спринта и богородский ипподром.
В августе 2008 года проект трассы прошёл согласование в Российской автомобильной федерации. Строительство началось 15 декабря 2008 года, на месте временной трассы. По итогам конкурса в качестве подрядчика было выбрано ООО «Арзамасдорремстрой».
В июне 2009 года из-за переноса границ комплекса в связи с близким расположением газопроводов, конфигурация трассы была изменена. В отдельную была выделена трасса для ралли-кросса, максимальная расчетная скорость снижена с 250 до 233 км/ч, длина трассы увеличена с 3016 до 3222 м. В июле 2009 года завершена подготовка основания и началась укладка первого слоя асфальта. 16 октября была завершена укладка второго слоя асфальта.
12-13 ноября на строящейся трассе журнал «За рулём» провел тестирование спортивного автомобиля Skoda Octavia RS, а 1 декабря журнал «Форсаж» протестировал Hyundai Genesis Coupe. А 5-6 января 2010 года прошли открытые трек-дни. Для проведения трек-дней и любительского Кубка по кольцевым гонкам был укатан снег на двух конфигурациях.
Первые соревнования планировалось провести осенью 2009 года, но затем были перенесены на весну 2010 года. В мае Международная автомобильная федерация подтвердила соответствие проекта трассы требованиям второй международной категории.
Весной и летом строительство продолжилось: велось обустройство территории и подготовка к укладке третьего слоя асфальта на треке. 4 июня начались работы по укладке третьего (финального) слоя асфальта и поребриков.
26 июня 2010 года состоялся четвертый этап кубка MaxPowerCars, дата его проведения совпала с аномальной жарой: температура воздуха была +38 градусов, асфальта +71 градус.
Открытие трассы состоялось 3 июля 2010 года, на церемонии присутствовал губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев.
9-11 июля на конфигурации B, длиною 2850 м, прошел второй этап Чемпионата и Кубка России по кольцевым гонкам серии RTCC. В соревнованиях приняли участие 37 пилотов.
7-8 августа 2010 года на трассе планируется проведение 5-го этапа Кубка России по дрэг-рейсингу.
Характеристики трассы
Длина трассы — 3222 м
Самая длинная прямая — 400 м; прямая для дрэг-рейсинга — 805 м
Минимальная ширина — 12 м
Максимальная ширина — 16 м
Покрытие — асфальт/асфальтобетон
Максимальная расчётная скорость на стартовой прямой — 233 км/ч
Средняя расчётная скорость круга — 132 км/ч
Направление движения — по часовой стрелке
Количество поворотов — 15
Допустимое количество автомобилей участников:
Формула — 30
Спортпрототип — 32
Туризм (до 2000 см³) — 35
Туризм (до 1600 см³) — 38
Конфигурации трасс
Проектом предусмотрено 3 трассы для кольцевых гонок, а также трассы для картинга, тренировок и дрэг-рейсинга:
Трассы для кольцевых гонок (направление — по часовой стрелке, ширина 12-16м)
Конфигурация A — 3222 м.
Конфигурация B — 2850 м.
Конфигурация C — 2009 м.
Конфигурация D: прямая для дрэг-рейсинга (длина 805 м, ширина 16 м).
Конфигурация E: овал (длина 617 м, ширина 12 м).
Конфигурация F: тренировочная трасса (длина 1836 м, ширина 12 м).
Конфигурация G: трасса для картинга (направление — по часовой стрелке, длина 1379 м, ширина 10-16 м).
Конфигурация A |
||
Конфигурация B |
||
Конфигурация C |