Кубок Швеции
PFC Ледовый трек
27.12.2024
Кубок Казахстана
PFC Ледовый трек
03.01.2025
Rd1 Nurburgring Cup
PFC Skoda Cup
13.01.2025
Rd2 Brno Cup
PFC Skoda Cup
20.01.2025
Rd3 Most Cup
PFC Skoda Cup
27.01.2025
Судзука
Страна: Япония
Тип трассы: Кольцевая, стационарная
Тип покрытия: Асфальт
Судзука (яп. 鈴鹿サーキット судзука са:китто?, англ. Suzuka Circuit) — трасса Формулы-1, находится в городе Судзука, префектура Миэ, Япония. Место проведения входящих в чемпионат Формулы-1 Гран-при Японии в 1987—2006 годах (с сезона 2007 Гран-при Японии проводится на трассе Фудзи Спидвей (в дальнейшем Судзука и Фудзи будут чередовать Гран-при, так как по регламенту в каждой стране не должно проводиться больше одного Гран-при за сезон).
Трасса Судзука была разработана Джоном Хугенхольцем (англ.) как тестовая трасса компании Honda. Открыта в 1961 году. После проведения двух Гран-при Японии, не входящих в чемпионат мира Формулы-1 в 1963-64 годах, трасса стала местом для проведения официальных этапов японского Гран-при, начиная с 1987 года.
Судзука традиционно пользовалась очень большой популярностью у зрителей, так как на трассе много возможностей для обгонов, нередко случались дождевые гонки, и конфигурация трассы обеспечивает хороший обзор для зрителей. Кроме того, учитывая, что Гран-при Японии на трассе Судзука традиционно был одним из завершающих этапов чемпионата, именно на нем часто разворачивались решающие схватки за чемпионский титул. Именно такая ситуация была в сезонах 1987—1991, 1996, 1998—2000, 2003.
В 2007 году Гран-при Японии был перенесен на модернизированную Германом Тильке трассу Фудзи Спидвей, принадлежащую главному конкуренту компании Honda — концерну Toyota. Однако, президент компании Honda Такэо Фукуи объявил о переговорах по возврату гонки Формулы-1 на трассу Судзука. В итоге Гран-При Японии будет попеременно проходить на двух трассах: в чётные года на Фудзи, а в нечётные на Судзуке.
Судзука является уникальной трассой, так как имеют форму «восьмёрки» (для пересечения используется мост). Судзука — длинная, скоростная и сложная трасса. Самым известным является скоростной поворот 130R (130 — это обозначение радиуса поворота в метрах). Именно он и был перестроен при последнем изменении трассы в 2003 году после серьезной аварии Алана МакНиша. Всего за свою историю в Формуле-1 трасса незначительно изменялась 4 раза.
Полная |
||
Восточная |