Кубок Швеции
PFC Ледовый трек
27.12.2024
Кубок Казахстана
PFC Ледовый трек
03.01.2025
Rd1 Nurburgring Cup
PFC Skoda Cup
13.01.2025
Rd2 Brno Cup
PFC Skoda Cup
20.01.2025
Rd3 Most Cup
PFC Skoda Cup
27.01.2025
Лаузицринг
Страна: Германия
Тип трассы: Кольцевая, стационарная
Тип покрытия: Асфальт
Лаузицринг (нем. Lausitzring), ныне ЕвроСпидвей Лаузиц (нем. EuroSpeedway Lausitz) — автодром в Восточной Германии, в земле Бранденбург, близ городка Клеттвиц, неподалеку от чешской и польской границ.
Постройка автодрома в этом регионе была запланирована ещё в 1986 г. с целью рекреации района добычи угля, но только после объединения Германии стало возможным предпринять серьёзные шаги к постройке трассы. Предполагалось, что трасса заменит закрытый к тому времени автодром АФУС. Работы начались в середине 90-х, и к 2000 г. автодром был готов. Его общая вместимость достигала 120 тыс. человек.
Лаузицринг представляет собой нетипичный для Европы автодром, включающий овальную трассу, привычную для США, но не для Европы. Впрочем, и среди овальных трасс он занимает также особое положение, состоя всего из трех поворотов (подобно треку Поконо, Пенсильвания). Общая длина овальной трассы — 3200 м, наклон бенкинга невелик и составляет 9°. Длина главной прямой — 800 м, ширина трассы — 18,5 м. Кроме самого овала, для гонок также используется дорожная трасса, расположенная в инфилде и включающая в себя старт-финишную прямую, участок прямой между 1 и 2 поворотом овала, а также 3 поворот овала. Конфигурация ДТМ (GP-strecke) имеет 14 поворотов и общую длину 4534 м. Мотоциклы, которые не могут ездить по бенкингу, минуют последний поворот и таким образом трасса для мотогонок (moto-strecke) имеет 13 поворотов и длину 4265 м (хотя мотогонщики все равно не любят трассу за близкорасположенные стены). Оба варианта имеют длинную и короткую конфигурации, в зависимости от длины задней прямой, использующей участок овальной трассы. Короткий вариант кольца ГП, используемый с 2007 г., имеет длину 3478 м. В 2007 г., по примеру трассы в Ошерслебене, был изменен первый поворот, так что гонщики теперь должны заходить в него под углом 90°, это должно было замедлить гонщиков, но одновременно затруднило обгоны, из-за того, что поворот стал очень тесным. А заезд в боксы стал осуществляться не по дорожке варианта для мотогонок, а после последнего поворота, с бенкинга. Также при строительстве была запланировано соединение автодрома с расположенной за пределами овала 11-км секцией для длинных гонок, но эта опция до сих пор ни разу не использовалась. Кроме того, автодром имеет и другие конфигурации, испоользуемые для различных клубных мероприятий, или вовсе не для автомотогонок. Всего 12 конфигураций.
Полная |
||
DTM |