Кубок Швеции
PFC Ледовый трек
27.12.2024
Кубок Казахстана
PFC Ледовый трек
03.01.2025
Rd1 Nurburgring Cup
PFC Skoda Cup
13.01.2025
Rd2 Brno Cup
PFC Skoda Cup
20.01.2025
Rd3 Most Cup
PFC Skoda Cup
27.01.2025
Андерсторп
Страна: Швеция
Тип трассы: Кольцевая, стационарная
Тип покрытия: Асфальт
Авторство проекта принадлежит предпринимателям Свену Осбергу, Бертилу Санеллу и раллисту Оке Бенгтссону. Строительство предполагало гоночный трек международного стандарта, взлётно-посадочную полосу для аэродрома и трибуны на три тысячи мест. Конфигурацию трассы разработал инженер Хольгер Эрикссон. Работы начались в 1967 г., а в 1968 уже состоялась первая гонка.
Вначале трек становился местом проведения нескольких международных автомобильных и мотоциклетных гонок. Немного позже, после переговоров с Международной автомобильной Федерацией и на фоне периода вершины карьер шведских пилотов Формулы-1 Ронни Петерсона и Гуннара Нильссона, был организован этап Формулы-1, который проводился с 1973 по 1978 годы.
Также на трассе проходили другие мероприятия, в частности, концерт AC/DC, крупнейшая в стране авиационная выставка и соревнования по спортивному ориентированию. Время популярности трека пришлось на этот период и закончилось в связи с гибелью Ронни Петерсона на Гран При Италии 1978 и смертью Гуннара Нильссона от рака в том же году. После этих событий стало труднее искать спонсоров. Трасса принимала чемпионат мира среди легковых автомобилей в 1980-х годах, однако в 2007 он вновь прошёл на этой трассе после её обширной реконструкции. Также здесь проходило шведское мотоциклетное Гран При вплоть до 1990-х. С 1990-х здесь проходят популярные мероприятия автомобильных клубов.
В 2010 были приглашены более тридцати бывших гонщиков Формулы-1 на мероприятие «Легенды гонок Скандинавской трассы», но оно провалилось и было отменено. Трасса примечательна единственной победой болидов Формулы-1 нетрадиционных конструкций: шестиколёсного Tyrrell P34 (1976) и болида-вентилятора Brabham BT46B (1978).
Трасса располагается на ровной лесистой местности в окружении болот. Полотно обычно было грязным, а асфальт весьма сильно изнашивал резину. Трассу отличали некоторые весьма длинные и слегка наклонные повороты, которые создавали дополнительные сложности инженерам для настройки машин. Из-за этого часто борьба на гонках была довольно плотной. Задняя прямая проходила по взлётно-посадочной полосе. Также примечательно, что место боксов расположено не на стартовой прямой, а в другой части трассы. В 1975 году были улучшены боксы и подъезд к ним, а в 1978 в конце задней прямой поворот Norra был перестроен в s-образную связку, увеличившую трек на 13 метров. Рекорд трассы на автомобиле поставлен голландцем Марийном ванн Калмтаутом в 2009 году на Benetton B197 (1997 года) – 1:21,525, а на мотоцикле – американцем Уэйном Рейни в 1990 году на 50cc Yamaha – 1:31,107.
Полная |