1 - ВВЕДЕНИЕ

1.1. Настоящий регламент является единственным нормативным документом чемпионата и регулирует спортивные и организационные вопросы.
1.2. Регламент составлен с использованием Регламента РАФ по АКГ 2011 года и Правил РАФ по АКГ 2011 года.
1.3. Текст регламента может корректироваться или дополняться по усмотрению организаторов и судей, либо по предложению не менее 80% участников.
1.4. Регламент является разработкой и собственностью портала Union of racing championships (www.urc.kz). Использование его в полном или измененном варианте другими порталами возможно только с разрешения автора.



2 – ТЕРМИНОЛОГИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

2.1. Гоночная дорожка – маршрут, в применении к кольцевым гонкам, ограниченный белыми линиями, по которому движутся автомобили во время соревнования.
2.2. Трасса – гоночная дорожка, спроектированная или приспособленная для автомобильных соревнований, с сооружениями безопасности включая обочины, зоны вылета, энергопоглощающие и останавливающие ограждения и сетки.
2.3. Пит-уол – бетонное ограждение отделяющее трассу от пит-лейн.
2.4. Пит-лейн – специально выделенный участок дорожного полотна, примыкающий к трассе и расположенный между боксами и пит-уолом и служащий для безопасного выезда на трассу и съезда с неё.
2.5. Боксы – помещения для размещения, хранения и обслуживания спортивной техники и имеющие непосредственный выезд на пит лейн.
2.6. Рабочая зона – часть пит-лейн примыкающая к боксам, не предназначенная для сквозного проезда автомобилей, используемая для обслуживания спортивной техники во время заездов.
2.7. Полоса движения (фаст-лайн) – часть пит-лейн, предназначенная для движения автомобилей.
2.8. Зона безопасности – часть пит-лейн ограниченная белыми линиями, разделяющая рабочую зону и полосу движения в целях безопасности на пит-лейн.
2.9. Организатор – лицо, организующее соревнования, следящее за работоспособностью сайта и игрового сервера и за работой коллегии судей.
2.10. Администратор игрового сервера (далее – администратор) – лицо, осуществляющее управление игровым сервером.
2.11. Главный судья соревнований - лицо, руководящее процессом соревнований онлайн и осуществляющее судейство по повторам соревнований.
2.12. Судья соревнований - помощник главного судьи.
2.13. Коллегия судей – коллектив судей под управлением главного судьи.
2.14. Участник соревнований - человек, прошедший регистрацию, являющийся пилотом и (или) менеджером команды. Обязан знать все пункты данного Регламента.
2.15. Команда – коллектив пилотов под управлением менеджера или хозяина команды.
2.16. Несанкционированное действие - действие пилота, нарушающее любой пункт данного Регламента без разрешения главного судьи соревнований.
2.17. Сетевое соединение - промежуток времени, во время которого пилот находится в многопользовательском сетевом режиме после присоединения к выделенному серверу.
2.18. Форс-мажорные обстоятельства - вызвавшие нарушение нормального режима работы компьютера или сетевой сессии и не являющиеся результатом действия пилотов. К ним относятся - отключение электроэнергии, «подвисание» компьютера, сбой в работе сетевого оборудования, сбой программного обеспечения, проблемы со здоровьем.
2.19. Пределы трассы – элементы, служащие для ограничения трассы. В них входят белые линии по бокам дорожного полотна и поребрики.
2.20. Срезка - ситуация, когда во время передвижения по трассе, машина участника находится более чем двумя колесами за пределами трассы внутри поворота.

2.21. Выезд за пределы трассы - ситуация, когда во время передвижения по трассе, машина участника находится более чем двумя колесами за пределами трассы.
2.22. Неспортивное поведение – поведение пилота на трассе, граничащее с нарушением регламента.
2.23. Гоночный инцидент – авария, столкновение, произошедшее по взаимной вине участников инцидента.



3 – ОРГАНИЗАТОРЫ И СУДЬИ

3.1. В случае отсутствия организатора, его обязанности выполняет администратор игрового сервера.
3.2. Обязанности организатора чемпионата включают в себя
• контроль работоспособности сайта и игрового сервера;
• актуальность и корректная работа модов, трасс и своевременное их размещение на сайте;
• размещение результатов соревнований и повторов заездов.
3.3 Организатор имеет право
• Менять состав коллегии судей в случае их некачественной работы или отказа кого-то из них выполнять свою работу;
• Отстранять от участия в чемпионате пилотов или команды в случае их злостного нарушения регламента;
• Вносить поправки и дополнения в регламент.
3.4 Администратор игрового сервера избирается организатором. В случае его отсутствия, все его права и обязанности выполняются организатором.
3.5 Администратор обязан
• Следить за работоспособностью игрового сервера;
• Следить за актуальностью мода и трасс;
• Следить за безопасностью сервера и надежностью сетевого соединения.
3.6 Администратор имеет право
• Забанить игрока сервера за несоблюдение регламента;
• Инициировать перенос соревнований из-за технических проблем.
3.7 Главный судья назначается организаторами. В случае его отсутствия, все его права и обязанности выполняются организатором.
3.8 Главный судья обязан
• Знать и строго соблюдать регламент чемпионата;
• Производить судейство соревнований в установленные сроки;
• Контролировать качество работы судей;
• Давать судьям список пилотов для осуществления судейства по повторам заездов;
• Отдавать результаты судейства соревнований организатору для размещения на сайте.
3.9 Главный судья имеет право
• Предлагать организатору смену состава коллегии судей;
• Предлагать организатору к отстранению из чемпионата пилотов и команды;
• Отстранять от участия в сессии пилотов и команды согласно регламенту;
• Предлагать поправки в регламент Организатору;
3.10 Судья чемпионата избирается организаторами и главным судьей.
3.11 Судья чемпионата обязан
• Знать и строго соблюдать регламент чемпионата;
• Производить судейство соревнований по записям повторов заездов в установленные сроки по списку, предоставленному Главным судьей;
• Указывать Главному судье в режиме онлайн на нарушения пилотов во время соревнований;
• Давать результаты судейства только Главному судье чемпионата или Организатору.
3.12 Организатор(ы), администратор, главный судья и судьи могут быть участниками чемпионата в качестве пилотов и (или) менеджеров команд.
3.13 В случае отказа Главным судьей (или судьей) от участия в судействе, отказ должен быть отправлен организатору на электронную почту не позднее, чем за трое суток до начала соревнований с указанием причин отказа. Срок подачи отказа считается с момента подтверждения организатором получения отказа.



4 – СИМУЛЯТОР И ФАЙЛЫ ЧЕМПИОНАТА, НАСТРОЙКИ СЕРВЕРА

4.1. Симулятором чемпионата является Assetto Corsa.
4.2. Мод чемпионата и трассы размещаются в разделе «скачать».
4.3. Участники чемпионата могу использовать следующие помощи на сервере: autoclutch, autoshifting. Умножитель повреждений (damagemultiplier) – 70%.
 


5 – МАШИНЫ ЧЕМПИОНАТА

5.1. В состав мода чемпионата могут входить только машины, копирующие реальные автомобили класса GT3, участвовавшие последние 3 года в реальном чемпионате Blancpain Series и WEC.
5.2. Команда Частных/Независимых пилотов создана и управляется Организатором чемпионата и служит для участия пилотов вне составов команд. Пилоты состоящие в составе независимых пилотов не зарабатывают очки в командный зачет, но получают очки в личный зачет наравне с другими участниками
5.3. Для участия в чемпионате наличие Dream Pack №1 и №2 обязательно.
 


6 – КАЛЕНДАРЬ

6.1. Календарь чемпионата составляется организаторами чемпионата EAGT с учетом предложений от участников чемпионата, или же организаторами самостоятельно.
6.2 Календарь чемпионата должен содержать не менее восьми Гран При.
6.3 Гран При чемпионата должны проводиться один раз в две недели.

 


7 – УЧАСТИЕ

7.1. Общие правила участия
7.1.1. Пользователь портала URC.kz может являться участником чемпионата в качестве пилота, владельца или менеджера команды.
7.1.2. В чемпионате может принимать участие любое количество команд и пилотов.
7.1.3. Пилот или менеджер имеет право делать переход из команды в команду только один раз за
сезон.
7.1.4. Владелец команды и (или) ее менеджер имеет право выступать как пилот только в своей команде.
7.1.5. В чемпионате участвуют машины двух категорий PRO (“профессионалы”) и PRO-AM (“любители”). Пилоты обоих категорий выступают на идентичной технике.
7.1.6. Всем пилотам, участвующим в последнем завершенном сезоне EAGT, а также пилотам, подавшим заявки на участие в текущем сезоне, организаторами присваивается одна из трех категорий: GOLD, SILVER или BRONZE. Категория присваивается на основании прошлых выступлений пилота, как в гонках EAGT, так и в других чемпионатах и соревнованиях.
7.2. Правила участия для пилотов:
7.2.1. Пилот должен быть зарегистрированным пользователем портала
7.2.2. Имя пилота в игре должно содержать полное имя и фамилию в английской транскрипции.
7.2.3. После регистрации пилот должен заявить Организатору о желании участия и пройти приватные тесты в присутствии Коллегии судей и Организатора.
7.2.4. В случае успешных тестов, пилот получает одобрение на участие и должен заключить контракт с одной из команд.
7.2.5. Пилот обязан знать и соблюдать Регламент.
7.2.6. Участие пилотов различных категорий:
7.2.6.1. Пилот категории GOLD может принимать участие в чемпионате EAGT только в составе команды заявленной в зачет PRO, или в зачете PRO в качестве независимого пилота.
7.1.6.2. Пилот категории SILVER может принимать участие в чемпионате EAGT в составе команды заявленной в зачет PRO или PRO-AM, или в зачете PRO или PRO-AM в качестве независимого пилота.
7.1.6.3. Пилот категории BRONZE может принимать участие в чемпионате EAGT только в составе команды заявленной в зачет PRO-AM, или в зачете PRO-AM в качестве независимого пилота.
7.2.6. Пилот, являющийся новичком чемпионата, ставится на контроль коллегией судей с целью проверки его уровня подготовки и адекватности во время проведения официальной практики этапа. В случае неудовлетворительного поведения на трассе, пилот может быть не допущен к участию в квалификации и гонках. Если в течение пяти этапов пилот не получает допуск к квалификации и гонкам, то он исключается из чемпионата.
7.2.6.1. Пилот ранее не участвовавший в чемпионатах и соревнованиях на портале URC.kz и не имеющий возможности предоставить информацию о выступлениях в чемпионатах и соревнованиях на других порталах должен провести минимум две гонки в чемпионате EAGT в качестве независимого пилота для выявления его уровня и присваивание такому пилоту соответствующей ему уровню категории. После присвоения категории пилот может заключить контракт с любой из доступных ему команд согласно п.7.2.6 с начислением всех заработанных очков как в личном, так и в командном зачете.   
7.2.7. Пилот должен регулярно участвовать в соревнованиях. В случае необходимости пропуска соревнований, он обязан уведомить о пропуске (сессии или целого этапа) руководство чемпионата напрямую или через менеджера команды не позднее, чем за сутки до соревнований.
7.3. Правила участия для команд:
7.3.1. Команде для участия необходимо подать заявку в соответствующем разделе сайта.
7.3.1.1. Команда подает заявку на участие в одной из категорий: PRO или PRO-AM.
7.3.1.2. Пилоты входящие в состав команды должны быть подобраны согласно п.7.2.6 регламента
7.3.2. Название команды не должно содержать названий или ассоциаций других реально существующих команд или организаций, предприятий, публичных персон, торговых марок и т.п., без соответствующего разрешения от правообладателей, высылаемое организаторам чемпионата с официального электронного почтового адреса правообладателя.
7.3.3. Команда может иметь в составе неограниченное количество пилотов, получивших допуск к соревнованиям, но выставлять на этап может не более 3-х машин одной марки и модели. Изменения в составе могут происходить только между гонками. Заявленные в начале сезона машины, замене в течение сезона на другие машины (других марок, моделей) не подлежат.
7.3.4. После регистрации, команда обязана объявить организатором выбранную марку / модель машины. Выбор машин среди команд осуществляется по итогам командного зачета предыдущего сезона.
7.3.5. После регистрации, команда обязана предоставить организаторам чемпионата раскраску своих машин. Раскраски выполняются по шаблону, созданному организаторами чемпионата и высылается на официальный ящик сайта только в формате PSD.
7.3.6. Раскраски машин команды могут быть разными, но желательно сохранение общей цветовой гаммы. Раскраски машин могут меняться в течение сезона, но команда при изменении раскраски машины (машин) обязана предоставить ее (их) организаторам чемпионата.
7.3.7. Команда обязана принимать участие во всех этапах сезона как минимум одной машиной с момента подтверждения заявки на участие в чемпионате. В случае необходимости пропуска соревнований нескольких или всех пилотов команды, менеджер команды обязан уведомить организаторов чемпионата. Несанкционированный пропуск этапа всей командой или несколькими пилотами наказывается в соответствии с разделом 12 действующего регламента.
7.3.8. Менеджер команды обязан добросовестно вести дела команды, держать в составе команды не менее одного пилота. Предупреждать об изменениях в команде (изменений состава, пропуск соревнований и т.п.) руководство чемпионата не менее чем за двое суток до начала соревнований.
7.3.9. В случае, когда команда прекращает свое участие в чемпионате, менеджер команды обязан уведомить организаторов чемпионата об этом. В противном случае команда и провинившийся менеджер наказываются по пункту 12.3.13 и 12.3.15.
7.3.10. Команда не имеет права менять марку или модель автомобиля в течение сезона.
7.3.11. Команды не имею право производить слияние в течение сезона или менять название. Данный процесс может выражаться только в переходе пилотов из одной команды в другую.
7.4. Приватные тесты. Устраиваются организатором для проверки подготовки нового участника чемпионата. На данных тестах присутствует Организатор, Коллегия судей и новичок (новички). Сроки проведения данных тестов назначаются Организатором. Формат тестов – 30 минутная практика с неограниченным количеством кругов.
   

8 – ПОВЕДЕНИЕ


8.1 Общее
8.1.1. Вы должны соревноваться справедливо и честно.
8.1.2. Вы должны ездить ответственно, таким образом, чтобы не лишать удовольствия от вождения других пилотов.
8.1.3. Ненормативная лексика, угрозы и дискриминация в адрес других пилотов строго запрещена.
8.2. Траектория.
8.2.1. Пилот имеет право выбора любой траектории движения по трассе, скорости движения, передачи и точек торможения/разгона, которая не создает опасности для соперников и не проходит за пределами трассы.
8.2.2. Запрещается необоснованное торможение на траектории, создающее аварийную ситуацию. В квалификации или практике – наказание по пункту 12.3.2., в гонке – по пункту 12.3.3.
8.2.3. Запрещается более чем двойная смена траектории при движении на прямой или в поворотах. В квалификации или практике – наказание по пункту 12.3.2., в гонке – по пункту 12.3.3.
8.2.4. Запрещается въезд в зону выезда с пит-лейн с целью расширения или спрямления траектории движения по трассе, если речь идет не о зоне разгона. В квалификации или практике – наказание по пункту 12.3.2., в гонке – по пункту 12.3.3.
8.2.5. Запрещается движение в противоположном направлении трассы. Наказание по пункту 12.3.8.
8.2.6. Запрещается выдавливание соперника за пределы трассы, подрезание. В квалификации или практике – наказание по пункту 12.3.2., в гонке – по пункту 12.3.4. Два и более подобных случаев в любой сессии - наказание по пункту 12.3.8.
8.3 Обгон за позицию.
8.3.1. Чтобы получить право на место в траектории поворота, машина сзади должна иметь существенное перекрытие машины спереди, прежде чем они достигнут точки входа в поворот.
Существенным является перекрытие заднего бампера ведущей машины, сбоку, передним бампером машины сзади, и более.
Если до точки входа в поворот существенного перекрытия не было, ведущая машина имеет право придерживаться своей траектории, не опасаясь контакта.
8.3.2. Машина на внешней траектории, сохраняет право на место на внешней траектории на всём повороте от точки входа - вплоть до точки выхода. Эта машина не должна выдавливаться за пределы трассы наружу машиной с внутренней траектории.
8.3.3. Машина на внутренней траектории, сохраняет право на место на внутренней траектории на всём повороте от точки входа - вплоть до точки выхода. Эта машина не должна выдавливаться к внутренней части апекса машиной с внешней траектории.
8.3.4.Вне зависимости от того на какой траектории (внутренней или внешней) находится ведущая машина, она имеет право бороться за сохранение своей позиции, но при этом оставляя в повороте пространство сбоку для машины позади.
8.3.5.Если до точки входа в поворот (не путать с точкой начала торможения) не было существенного перекрытия, то машина не имеет право на обгон в повороте, так же как и не имеет права на занятие места в траектории. Попытка обгона в данной ситуации рискованная и, как правило, приводит к столкновению, что в свою очередь наказывается по пункту 12.3.3.
8.3.6. Если пилот ведущей машины явно сделал существенную ошибку в пилотировании, то машина сзади имеет право на попытку обгона, с должной осторожностью и вниманием, независимо от того, было ли существенное перекрытие или нет.
Например - Если пилот машины впереди тормозит слишком поздно, и вылетает на внешнюю, дальнюю от апекса часть трассы. В данном случае машина сзади имеет полное право на обгон вне зависимости от того, было ли существенное перекрытие или нет. Тем не менее, значительная часть ответственности лежит на машине сзади, пытающейся совершить обгон, с тем чтобы предпринять все возможные меры для избегания контакта с машиной, обгоняемой.
Тем не менее, небольшой ошибки пилота ведущей машины не может быть достаточно, чтобы оправдать обгон машиной сзади. Просто потому, что пилот ведущей машины не использует лучшую траекторию поворота, порой не даёт вам автоматическое право принимать, бесспорно, решение о том, что у вас есть право на траекторию в повороте. Вы всё ещё должны определить – даёт ли его ошибка достаточную возможность для обгона, и место на траектории в повороте.
8.3.7. Пилот ведущей машины имеет право в выборе любой траектории на прямой, до того как машина сзади совершит существенное перекрытие машины впереди.
Пилот ведущей машины, чтобы блокировать попытку обгона на прямой, может совершить один манёвр в сторону и один для возврата к своей линии траектории до начала поворота, в случае если машина сзади не имеет существенного перекрытия.
8.3.8. Пилот ведущей машины имеет право в выборе любой траектории в повороте, если нет существенного перекрытия машиной сзади.
8.3.9. Пилот машины сзади, должен учитывать возможность того, что машина впереди может иметь более длинный тормозной путь, и может совершать ошибки, поэтому пилот машины сзади должен действовать соответственно и сохранять безопасную дистанцию.
8.3.10. Пилот машины сзади несёт ответственность за то чтобы не ударить (въехать, протаранить) ведущую машину сзади в её задний бампер. Если у пилота машины сзади нет возможности избежать такого столкновения одним лишь торможением и/или изменением траектории, то пилот машины сзади обязан принять все возможные меры для предотвращения такого столкновения, вплоть до умышленного направления своей машины за пределы трассы.
Нарушение правил обгона наказывается по пунктам 12.3.3 , 12.3.4 , и 12.3.9.
8.4 Обгон на круг
8.4.1. Если пилот получает синий флаг, это позволяет ему узнать, что более быстрая машина собирается догнать и обогнать его на круг.
8.4.2. Пилот, который обгоняет на круг медленный автомобиль, должен отнестись к ситуации так, как будто обгоняет обычного соперника, и не думать, что пилот машины обгоняемой на круг должен в тот же момент убраться с траектории.
8.4.3. Пилот машины, которую в данный момент должны обойти на круг, должен позволить обгоняющему совершить обгон и/или не сопротивляться обгону с его стороны. Совершать манёвр, с целью уступить место обгоняющему на круг, стоит, только если вы на 100% уверены в безопасности такого манёвра. Например, не на апексе поворота.
8.4.4. Во время практики, квалификации или прогрева, пилот, находящийся на круге возвращения в боксы или на круге выезда из пит-лейна, обязан пропустить пилота, совершающего быстрый круг.
За несоблюдение правил обгона на круг - наказание по пункту 12.3.2., повторно – по пункту 12.3.8.
8.5. Контакты
8.5.1. Если пилот нарушил хотя бы одно из правил гонок, что привело к контакту и/или другому инциденту (например, выдавливание соперника за пределы трассы), в результате которого пострадавший пилот потерял позицию/время и/или виновник инцидента получил преимущество в позиции на трассе, то этот пилот должен отдать позицию пострадавшему пилоту (даже если это подразумевает потерю собственных позиций).
8.5.2. Если пилот нарушил хотя-бы одно и правил, что повлекло за собой аварию, и является наиболее пострадавшим в результате инцидента, то он не имеет права требовать возврата позиции и/или наказания другом пилоту за свою ошибку.
8.5.3. Также предусмотрены наказания за контакты повлекшие:
- Потерю позиции или разворот. Наказание по пункту 12.3.3. или 12.3.4.
- Серьезные повреждения, влияющие на управляемость и стабильность. Наказание по пункту 12.3.4.
8.5.4. Систематические нарушения правил пилотом приводящие к контактам в течении сессии наказываются по пункту 12.3.9.
8.5.5. Создание массовой аварии наказывается по пункту 12.3.4., повторно – 12.3.5. и 12.3.11. Преднамеренная авария наказывается по пункту 12.3.9, в случае, если преднамеренная авария была совершена с целью получения выгоды виновного в личном зачете – наказание по пункту 12.3.12 и 12.3.13., в случае командных интересов – по пункту 12.3.13 и 12.3.14 для команды, а для пилота по 12.3.12 и 12.3.13.
8.6. После инцидента
8.6.1. Любой пилот, возвращающийся на трек/траекторию после разворота/аварии/вылета за пределы трассы, несёт ответственность за то чтобы не создавать опасной ситуации/столкновения/ препятствия пилотам на трассе - независимо от положения или ситуации. Столкновения с ограждениями, застривания на барьерах считаются авариями.
8.6.2. Пилоты машин, находящихся на трассе, и движущихся на гоночной скорости, всегда имеют преимущество в выборе траектории, а так же право объехать любого кто возвращается на трассу, даже если его вины в аварии/вылете за пределы трассы не было.
8.6.3. После аварии, при возвращении на трассу, у вас нет права в выборе траектории, до тех пор, пока вы не вернулись к гоночной скорости на трассе.
8.6.4. Если машина пилота остановилась на трассе вследствие разворота/аварии, при наличии приближающегося траффика, то пилот должен нажать на тормоза и не двигаться вообще. Это поможет приближающимся машинам найти безопасный путь для объезда вашей машины. В такой ситуации ваше движение на трассе многократно усложнит объезд приближающимся машинам и вероятно приведёт к столкновению и/или завалу.
8.6.5. Пилот остановившейся на трассе машины должен либо покинуть трассу через нажатие клавиши ESC, либо, если безопасно, вернутся к гоночной скорости на трассе, как только все объезжающие машины проедут, и не будет приближающегося траффика.
8.6.6. Если машина пилота сильно повреждена в результате контакта и/или столкновения с отбойниками/барьерами или если у пилота проблемы с оборудованием (рулём, монитором, клавиатурой…) то настоятельно рекомендуется, покинуть гонку через нажатие клавиши ESC. Если, всё же, пилот пытается вернуться на пит-лейн для ремонта, он должен оставаться вдали от гоночной траектории трассы на всём пути к пит-лейну, ездить на безопасно пониженной скорости, при этом внимательно вести наблюдение на предмет приближающегося траффика.
8.6.7. Поврежденная машина, возвращающаяся в боксы, не имеет права выбора траектории на трассе вне зависимости от ситуации на трассе. Она должна сделать всё, для того что бы уступить место обгоняющим машинам.
Нарушение правил поведения после инцидента наказывается по пунктам 12.3.3 , 12.3.4 , и 12.3.9.
8.7. Поведение на пит-лейн.
8.7.1. Запрещается на пит-лейн езда в два ряда, обгоны в зоне пит-лейн и на въезде и выезде с пит-лейн, и езда по зоне обслуживания. В квалификации или практике – наказание по пункту 12.3.2., в гонке – по пункту 12.3.3.
8.8. Срезки и выезды за пределы трассы.
8.8.1. В квалификации БК со срезками или выездами за пределы трассы не засчитывается. Если у пилота не было в квалификации ни одного круга без срезок и выездов за пределы трассы, то наказание по пункту 12.3.5.
8.8.2. В гонке срезки и широкие выезды контролируются симулятором Assetto Corsa. При выезде за установленные пределы трассы более чем двумя колесами у машины нарушителя прерывается тяга на 5 секунд или до замедления до скорости в 50 км/ч
8.8.3. На тех трассах, где симулятор не контролирует срезки и широкий выезд, этим занимается Коллегия судей, просматривая повтор после гонки. Соответственно добавляя к результату 5 секунд за каждую срезку и широкий выезд.
8.9. Покидание трассы.
8.9.1. Если пилот по какой-либо причине не может продолжать движение он обязан нажать клавишу Esc.
8.9.2. Покидание трассы должно осуществляться безопасным способом, без создания помех соперникам. В противном случае наказание по пункту 12.3.7. в практике и квалификации, и 12.3.3. в гонке.
8.10. Голосования
8.10.1. Участникам соревнований на сервере запрещается пользоваться встроенной в симулятор Assetto Corsa системой голосований.
8.10.2. В случае запуска голосования на сервере кем-либо из участников, пилотам следует воздержатся от голосования (как положительного, так и отрицательного).
8.10.3. Пилот, запустивший голосование (даже случайно), обязан сразу же уведомить об этом в чат игры. В противном случае наказание по пунктам 12.3.2, 12.3.3 или 12.3.5.
8.10.4. В случае если голосование повлекло за собой «кик» одного из пилотов, участник запустивший голосование наказывается по пункту 12.3.5 (если кик был во время практики или квалификации) и 12.3.9 (если кик был в гонке).
8.10.5. В случае если голосование повело за собой срыв сессии (рестарт или пропуск сессии) – наказание по пункту 12.3.8 во время практики или квалификации, 12.3.9 или 12.3.10 в гонке.



9 – ГОНОЧНЫЕ ЗАЕЗДЫ

9.1. - Практика (среда)
9.1.1. Длительность сессии - 15 мин.
9.1.2. Все участники подсоединяются к игре через Интернет.
9.1.3. Пилот может отказаться от участия в практике, уведомив перед началом этапа об этом организаторов чемпионата напрямую или через менеджера команды.
9.1.4. Каждый пилот может проехать любое количество кругов. Разрешается в любое время использовать клавишу ESC.
9.2. - Квалификация (среда)
9.2.1. Длительность сессии - 15 минут.
9.2.2. Пилот имеет право проехать любое количество кругов. Разрешается использование клавишей ESC для завершения попытки не ранее 2 круга совершаемой попытки. Круг при этом засчитывается пройденным.
9.2.3. Пилот может проходить квалификацию с любым запасом топлива и любыми настройками.
9.2.4. Пилоты выезжают на попытку в произвольном порядке. Допускается одновременное присутствие на трассе всех участников.
9.2.5. По результатам квалификации гонщики выставляются на старте.
9.2.6. Если по каким-либо причинам квалификация не была проведена, гонщики выставляются по текущему положению в чемпионате, либо по рейтингу предсезонных тестов.
9.2.7. Пилот, не принимавший участия в квалификации, стартует последним, или с пит-лейн (по его усмотрению). В случае нескольких не участвовавших в квалификации пилотов, они располагаются на последних местах в соответствии позициям в текущем личном зачете. 
9.4. - Гонка (среда)
9.4.1. Длительность гонки определяется количеством километров – 100 км, не считая этапов на выносливость, в которых дистанция определяется организаторами, в зависимости от длины и времени прохождения круга.
9.4.2. Пилоты стартуют в соответствии с проведенной квалификацией (по итогам обеих сессий) и с учетом штрафов и наказаний.
9.4.3 За гонку пилот обязан совершить один пит стоп с обязательной сменой резины.
9.4.4. Старт гонки происходит в момент погасания всех огней стартового светофора (или включения зеленого).
9.4.5. Рестарт гонки может быть дан только в случае сбоев в работе сервера.
9.4.6. Поведение гонщика на трассе регулируется статьей 9 настоящего регламента.
9.4.7. По результатам гонки начисляются очки в личный зачет каждой категории (PRO и PRO-AM) по следующей сетке по финишным позициям среди участников категории:
1 место – 25 очков
2 место – 18 очков
3 место – 15 очков
4 место – 12 очков
5 место – 10 очков
6 место – 8 очков
7 место – 6 очков
8 место – 4 очка
9 место – 2 очка
10 место – 1 очко
в зачет команде идут только 2 лучших результата ее пилотов в гонке.
9.4.7.1 Личный и командный зачеты категорий PRO и PRO-AM разделены.
9.4.8. Балласт в категориях PRO и PRO-AM начисляется после подведения итогов этапа по следующей сетке:
1-е место + 30 кг;
2-е место + 20 кг;
3-е место + 10 кг;
4-е место - 0 кг;
5-е место - 10 кг;
6-е место и ниже - 20 кг. Сошедшие - -10 кг.
9.4.9 Величина балласта или гандикапа не обнуляется после каждого этапа. Отрицательный балласт не означает, что пилот, не имевший никакого балласта, получит "облегчение" машины. Отрицательный балласт применим только к пилотам, имевшим балласт. Ниже изначального веса вес машины не будет. 
9.4.10. Общая сумма балласта не может превышать 80 кг.
9.5. При старте с пит-лейн пилоты располагаются в один ряд друг за другом в порядке согласно стартовой решетки. В случае нарушения - наказание по пункту 12.3.3.
9.6. В случае организационных или технических проблем, результаты отдельной сессии этапа или всего этапа могут быть аннулированы, а этап или отдельная сессия могут быть перенесены на другой день или время, либо может быть принято решение об отмене этапа и подготовке к следующему этапу.
9.7. Если соревнования происходят в будние дни, Организаторы обязаны публиковать результаты соревнований и повторы соревнований в течение суток после их завершения, в случае, если соревнования проводились в выходные дни или в пятницу, результаты и повторы должны быть опубликованы до вторника. Результаты утверждаются только после осуществления судейства.


10 – СУДЕЙСТВО

10.1. Судейство осуществляется Коллегией судей.
10.2. Судейство осуществляется как в онлайн режиме, так и в оффлайн режиме (по повторам заездов).
10.3. Судейство в онлайн режиме
10.3.1. В онлайн режиме судьи контролируют соблюдение правил участниками и в случае их нарушения, сообщает об этом Главному судье через игровой чат.
10.3.2. В онлайн режиме, а также на сайте судьи не имеют права объявлять предварительные итоги судейства никому, кроме Главного судьи и (или) Организатора.
10.3.3. При нарушении правил участниками, Главный судья принимает решение о наказании участника и приводит его в действие, уведомив нарушителя через игровой чат или мессенджер.
10.4. Судейство в оффлайн режиме
10.4.1. Главный судья распределяет участников соревнований между судьями для судейства, после его завершения, проверяет качество судейства и сообщает результаты Организатору для публикации на сайте.
10.4.2. Оффлайн-судейство должно осуществляться не более двух суток, после публикации повторов соревнований.
10.5. Судейство практики и квалификации.
10.5.1. Судейство квалификации и практики осуществляется как в онлайн, так и оффлайн-режиме. В онлайне судьи могут уведомлять Главного судью о грубых нарушениях.
10.5.2. Судейство практики в оффлайне осуществляется только при наличии протестов.
10.5.3. После завершения квалификации, на сайт должен в течение 12 часов быть размещен повтор, и Главный судья должен распределить между судьями участников для судейства. Судейство квалификации должно быть завершено максимум за два часа до начала гонок.
10.6. Судейство гонок.
10.6.1. Осуществляется в оффлайн режиме. Повторы гонок должны размещаться на сайте нее позднее чем через 12 часов после их завершения.
10.6.2. Судейство осуществляется только по протестам участников и в случаях обнаружения Организатором, Администратором или Коллегией судей нарушений участников.
10.6.3. Протесты принимаются в течение суток после опубликования результатов гонок и повторов. По истечении этого срока протесты не принимаются.
 


11 – НАРУШЕНИЯ

11.1. Нарушения делятся на
• спортивные (поведение на трассе);
• административные (нарушения правил участия в чемпионате);
• организационные (нарушение регламента организаторами);
• судейские (нарушение судьями регламента или некорректное наказание участника).
11.2. Все описанные виды нарушений, кроме организаторских, наказываются по статье 12.
11.3. В случае организаторских нарушений, участники могут потребовать перепроведение соревнования.
11.4. В случае многочисленных организаторских нарушений, участники могут потребовать перепроведение всего чемпионата.
11.5. В случае судейских нарушений, результаты судейства конкретного судьи пересматриваются только за последний этап.



12 – НАКАЗАНИЯ

12.1. Наказания могут выноситься игрой и Главным судьей в онлайн или оффлайн режиме.
12.2. Наказания, вынесенные игрой, не подлежат апелляции или пересмотру.
12.3. Предусмотрены следующие наказания
12.3.1. Замечание. Выносится Главным судьей за неспортивное поведение. Сохраняется в течение этапа. Два однотипных замечания заменяются на предупреждение.
12.3.2. Предупреждение. Выносится Главным судьей за спортивные нарушения. Сохраняется в течение всего чемпионата. Три предупреждения за любые нарушения заменяются на наказание по пункту 12.3.5.
12.3.3. Проезд по пит-лейн – движение машины по пит-лейн на ограничителе скорости. Запрещается техобслуживание машины во время данного наказания. В случае оффлайн судейства заменяется на прибавление 20 секунд к финишному времени участника. Выносится Главным судьей за спортивные нарушения или игрой автоматически. В случае схода пилота, наказание заменяется на 12.3.7.
12.3.4. Stop&Go – штрафная остановка в боксах на 10 секунд. В случае оффлайн судейства заменяется на прибавление 20 секунд к финишному времени участника. Выносится Главным судьей за спортивные нарушения или игрой автоматически. В случае схода пилота, наказание заменяется на 12.3.8.
12.3.5. Старт из боксов. Пилот стартует с пит-лейн после того, как старт проведут остальные пилоты и светофор пит-лейн станет зеленым. Выносится Главным судьей за спортивные нарушения. В случае не отбытия наказания, наказание заменяется на 12.3.9.
12.3.6. Старт с последнего места. Выносится Главным судьей за спортивные нарушения.
12.3.7. Прибавление пяти стартовых мест. Выносится Главным судьей за спортивные нарушения.
12.3.8. Прибавление десяти стартовых мест. Выносится Главным судьей за спортивные нарушения.
12.3.9. Дисквалификация из сессии – аннулирование результатов пилота. При дисквалификации во время квалификационной сессии пилот может выйти на старт гонки только с разрешения организатора соревнований. Выносится Главным судьей за спортивные нарушения.
12.3.10. Дисквалификация с этапа – аннулирование результатов пилота или команды со всех сессий этапа. Выносится совещанием Организатора и Коллегии судей за спортивные или административные нарушения.
12.3.11. Дисквалификация на один или несколько этапов – не допуск пилота или команды на один или несколько этапов чемпионата. Срок дисквалификации устанавливается совещанием Организатора и Коллегии судей. Выносится совещанием Организатора и Коллегии судей за спортивные или административные нарушения.
12.3.12. Условная дисквалификация на один или несколько этапов – условное наказание, нарушение в течение которого, приводит к дисквалификации пилота или команды на оставшийся срок с аннулированием результатов, входивших в срок наказания. Выносится совещанием Организатора и Коллегии судей за спортивные или административные нарушения.
12.3.13. Отстранение от участия – запрет пилоту или команде на участие в оставшихся этапах чемпионата с сохранением предыдущих результатов. Выносится совещанием Организатора и Коллегии судей за спортивные или административные нарушения.
12.3.14. Аннулирование очков пилота – отъем зачетных очков за один или несколько этапов у пилота за спортивные нарушения, с сохранением завоеванных позиций в гонке или квалификации. Выносится совещанием Организатора и Коллегии судей за спортивные или административные нарушения.
12.3.15. Аннулирование очков команды – отъем зачетных очков за один или несколько этапов у команды за административные нарушения, аннулирование результатов пилота. При дисквалификации во время квалификационной сессии пилот может выйти на старт гонки только с разрешения организатора соревнований. Выносится Главным судьей за спортивные нарушения.
12.3.10. Дисквалификация с этапа е нарушения, с сохранением завоеванных позиций в гонке или квалификации. Выносится совещанием Организатора и Коллегии судей за спортивные или административные нарушения.
12.4. За судейские нарушения предусматриваются наказания
12.4.1. Отстранение от судейства на конкретный срок. Выносится совещанием Организатора и Главного судьи по отношению к судье, в случае нарушений Главным судьей, решение принимается Организатором.
12.4.2. Полное отстранение от судейства. Выносится совещанием Организатора и Главного судьи по отношению к судье, в случае нарушений Главным судьей, решение принимается Организатором.
12.5. За спортивные, административные и судейские нарушения также предусматриваются наказания
12.5.1. Бан на игровом сервере. Срок устанавливается совещанием Организатора и Главного судьи.
12.5.2. Бан на сайте. Срок устанавливается совещанием Организатора и Главного судьи.
12.5.3. Анафема. Состоит из совокупности наказаний по пунктам 12.5.1. и 12.5.2. с рассылкой сведений участника в черные списки дружественных симрейсинг-порталов.


13 – ПРОТЕСТЫ И АПЕЛЛЯЦИИ

13.1. Протест подается пилотом на действия соперников против него или команды в целом.
13.2. Протест может быть подан в течение суток после публикации предварительных результатов соревнований и повторов.
13.3. Отклоненный протест можно апеллировать только один раз.
13.4. Протест рассматривается Коллегией судей.
13.5. Рассмотрение апелляции производится Организатором и Коллегией судей.
13.6. Апелляция может подаваться на некорректные наказания, вынесенные пилоту или команде, или на некорректные наказания по протесту, выносившемся командой против соперников. Подается менеджером команды.

14 – ФОРМЫ ПОДАЧИ ПРОТЕСТОВ, АПЕЛЛЯЦИЙ И РЕЗУЛЬТАТОВ СУДЕЙСТВА

14.1. Результаты судейства по пилоту подаются по форме
В случае практики или квалификации
Имя и Фамилия пилота
Время по повтору, когда совершено нарушение
Описание нарушения.
Наказание.
Суммарно описание итогового наказания за множественные нарушения.
В случае гонки
Имя и Фамилия пилота
Номер круга, когда совершено нарушение –
Описание нарушения. Наказание.
Суммарно описание итогового наказания за множественные нарушения.
14.2. Форма подачи протеста
Имя и Фамилия нарушителя (или название команды)
Имя и Фамилия пострадавшего (или название команды) (если это необходимо)
Название сессии
Время по повтору (или круг в случае гонки), когда совершено нарушение. Описание нарушения
14.3. Форма подачи апеляции
Ссылка на страницу причины апелляции (отклоненный протест или некорректное судейство).
Описание причины апелляции (отклоненный протест или некорректное судейство).
Описание смягчающих обстоятельств, приведших к нарушению (в случае некорректного судейства по отношению к апеллируемому).
Описание ошибок судейства и предлагаемые меры по ужесточению наказания соперников (в случае некорректного судейства по отношению к объекту протеста).
 



Создан - 2016-01-29, последняя редакция - 2016-01-30.