1 - Общие положения

1.1. Регламент предназначен для регулирования процесса соревнований, разрешения спорных моментов при их организации и проведении. Изменение текста Регламента является правом организаторов. Изменения в текст регламента могут быть предложены не менее чем 80% участников соревнований и внесены после одобрения организаторами соревнований.

1.2. Неописанные проблемы решаются согласно процедуре, описанной в разделе 8.

1.3. Любые нарушения данного Регламента не допускаются.

1.4. Текст регламента может изменяться не позднее 4 дней до начала соревнований с обязательным опубликованием измененного текста на официальном сайте.

1.5. В качестве симулятора для соревнований выбрана игра rFactor v1.255 компании ISI в англоязычной установке (согласно пункту 3). Соревнования проводятся в среде Windows XP, Vista или Seven.

1.6. Соревнования проводятся с использованием клавиатуры или контроллеров: руля и педалей или джойстиков. Никаких ограничений по производителю и марке рулей не накладывается. В обязанности пилота входит обеспечение дееспособности контроллера в используемой операционной системе. Организаторы не несут ответственность за проблемы, возникшие из-за контроллера. Для присоединения контроллера рекомендуется использование порта USB.

1.7. Соревнования проходят в режиме многопользовательской игры по интернету.

1.8. Основные понятия и определения

1.8.1. Организаторы - лица, организующие соревнование и ответственные за работоспосбность сайта, акутальность модов, трасс, размещение результатов соревнований и повторов заездов. Могут являться участниками соревнований. Обязаны знать все пункты данного Регламента.  

1.8.2. Главный судья соревнований - лицо, руководящее процессом соревнований онлайн и осуществляющее судейство по повторам соревнований. Назначается Организаторами. Имеет право выносить любые решения, не противоречащие данному Регламенту. Может являться участником соревнований. Обязан знать все пункты данного Регламента. Выносит вердикты по наказаниям за прошедшие соревнования.

1.8.3. Судья соревнований - помощник главного судьи. Избирается организаторами и главным судьей. Участвует в просмотре повторов соревнований указанных ему Главным судьей участников. Может являться участником соревнований. Обязан знать все пункты данного Регламента. Может указывать онлайн главному судьей на совершенные участником нарушения.

1.8.4. Судейство осуществляется Коллегией судей (КС, Главный судья и Судьи) путем просмотра повторов игры и в онлайн режиме при обнаружении нарушений. Судейство обязательно осуществляется по квалификации и гонке путем просмотра всех кругов всех пилотов (судьи распределяет между собой участников по группам для удобства и быстроты судейства). Судейство по практикам осуществляется по поданным протестам.

1.8.5. Участник соревнований - человек, прошедший регистрацию, являющийся пилотом или менеджером команды. Обязан знать все пункты данного Регламента.

1.8.6. Несанкционированное действие - действие пилота, нарушающее любой пункт данного Регламента без разрешения главного судьи соревнований.

1.8.7. Сетевое соединение - промежуток времени, во время которого пилот находится в многопользовательском сетевом режиме после присоединения к выделенному серверу.

1.8.8. Форс-мажорные обстоятельства - вызвавшие нарушение нормального режима работы компьютера или сетевой сессии и не являющиеся результатом действия пилотов. К ним относятся - отключение электроэнергии, «подвисание» компьютера, сбой в работе сетевого оборудования, сбой программного обеспечения, проблемы со здоровьем.

1.8.9. Пределы трассы – элементы, служащие для ограничения трассы. В них входят белые линии по бокам дорожного полотна и поребрики.

1.8.10. Разметка выезда с пит-лейн может производиться двумя способами:

1.8.10.1. Производится разметка выезда с использованием зоны разгонка болида. Зона ограничивается сплошной линией белого или желтого цвета.

1.8.10.2. Выезд с пит-лейн производится без зоны разгона сразу на гоночное полотно. Выезд с пит-лейн может ограничиваться как сплошной, так и прерывистой линией.

1.8.11. Трасса может содержать дополнительные линии, которые могут быть частью дорожной разметки в случае уличной трассы, либо частью пределов трассы, если это дополнительный поворот.

1.8.12. Срезка - ситуация, когда во время передвижение по трассе, машина участника находится более чем двумя колесами за пределами трассы с целью выигрыша времени.

1.8.13. Выезд за пределы трассы - ситуация, когда во время передвижения по трассе, машина участника находится более чем двумя колесами за пределами трассы на прямой или на внешней части поворота.

 

2 - Участие в чемпионате

2.1. Общие правила участия

2.1.1. Пользователь портала URC.kz может являться участником чемпионата в качестве пилота или менеджера команды.
 
2.1.2. Участие в чемпионате принимают команды с названиями и раскрасками машин команд, выступающих в реальном чемпионате Формулы-1. Команды распределяются между участниками чемпионата на предсезонных тестах. В дальнейшем вступить в команду можно по договоренности с организаторами или же менеджерами команд. Так же по договоренности с руководством чемпионата или же менеджерами, в течении сезона пилот может сменить команду. Очки заработанные до этого остаются в ЛЗ у пилота, в КК у предыдущей команды. Количество таких переходов по ходу чемпионата ограниченно 4.

2.1.3. Пилот должен иметь контракт с любой командой, регулярно участвовать в соревнованиях. В случае необходимости пропуска соревнований обязан уведомить о пропуске (сессии или целого этапа) руководство чемпионата напрямую или через менеджера команды не позднее, чем за сутки до соревнований.

2.1.4. Менеджер команды обязан добросовестно вести дела команды, держать в составе команды не менее одного пилота. Предупреждать об изменениях в команде (изменений состава, пропуск соревнований и т.п.) руководство чемпионата не менее чем за сутки до начала соревнований.

 2.1.5. В чемпионате может принимать участие не более 12 команд, в каждой команде - не более 2-х машин.

2.2. Правила участия для команд

2.2.1 Название команды должно соответствовать реальному прототипу и не нести каких-либо изменений.

2.2.2. Команда может иметь в составе неограниченное количество пилотов, но выставлять на этап может не более 2-х машин. Изменения в составе могут происходить только между гонками.

2.2.3. Раскраска болидов должна соответствовать реальному прототипу и не нести каких-либо изменений и дополнений, исключая имена и фамилии участников чемпионата и шлемов пилотов.

2.2.4. Нумерация болидов регулируется организаторами чемпионата в соответствие с результатами командного зачета предыдущего сезона. Выполняется на носу и шайбах заднего антикрыла болида. При необходимости корректируется организаторами чемпионата. 2.1.5. В чемпионате может принимать участие не более 12 команд, в каждой команде - не более 2-х машин.

2.2. Правила участия для команд

2.2.1 Название команды должно соответствовать реальному прототипу и не нести каких-либо изменений.

2.2.2. Команда может иметь в составе неограниченное количество пилотов, но выставлять на этап может не более 2-х машин. Изменения в составе могут происходить только между гонками.

2.2.3. Раскраска болидов должна соответствовать реальному прототипу и не нести каких-либо изменений и дополнений, исключая имена и фамилии участников чемпионата и шлемов пилотов.

2.2.4. Нумерация болидов регулируется организаторами чемпионата в соответствие с результатами командного зачета предыдущего сезона. Выполняется на носу и шайбах заднего антикрыла болида. При необходимости корректируется организаторами чемпионата.

2.2.5. Команда обязана принимать участие во всех этапах сезона как минимум одной машиной с момента подтверждения заявки на участие в чемпионате. В случае необходимости пропуска соревнований нескольких или всех пилотов команды, менеджер команды обязан уведомить организаторов чемпионата. Несанкционированный пропуск этапа всей командой или несколькими пилотами наказывается в соответствии с разделом 8 действующего регламента.

2.2.6. В случае, когда команда прекращает свое участие в чемпионате, менеджер команды обязан уведомить организаторов чемпионата об этом. В противном случае команда и провинившийся менеджер наказываются в соответствии с разделом 7 действующего регламента.

 

3 - Настройки пилота

3.1 Для проведения чемпионата используется игра rFactor v1.255 от фирмы ISI.

3.2 Для участников чемпионата обязательны следующие настройки (по разделам):

Сложность:
Invulnerability, steering help, braking help, opposite lock, spin recovery, auto pitlane - OFF
Умножитель повреждений - 50% 

Правила:
Правила флагов – только черный
Топливо - норма
Износ шин - норма

Дисплей:
Стандартный вид - любой

3.3. На каждый этап организатор объявляет используемый комплект резины из upgrades. В случае дождевой гонки пилот может использовать три разных комплекта из upgrades - установленный организатором, intermediate или wet. В случае несоблюдения - дисквалификация на текущий этап.

 

4 - Гоночные заезды

4.1. - Практика (пятница)

4.1.1. Длительность сессии - 30 мин.

4.1.2. Все участники подсоединяются к игре через интернет.

4.1.3. Пилот может отказаться от участия в практике, уведомив перед началом этапа об этом организаторов чемпионата напрямую или через менеджера команды.

4.1.4. Каждый пилот может проехать любое количество кругов. Разрешается в любое время использовать клавишу ESC.

4.1.5. Сессия может быть завершена при обоюдном согласии всех пилотов, либо при неявке всех пилотов после 15 минутного срока от начала практики.

 4.2. - Квалификация (вторник)

4.2.1. Длительность сессии - до 30 минут (до трех сессий по 10 минут каждая).

4.2.2. Квалификация может состоять из трех, двух или одного сегмента. Если на квалификацию вышло не более 10 пилотов, проводится одна 10-минутная сессия. Если не более 17 пилотов - 2 сессии по 10 минут, при этом во вторую сессию попадает первая десятка. В случае более 17 пилотов - 3 сессии по 10 минут, в первой едут все пилоты, во второй - (10+((А-10)/2)) - лучших пилотов (где А - все вышедшие на квалификацию пилоты) из первой сессии, а в третьей сессии - лучшая десятка из второй сессии.

4.2.3. Сессия может быть закончена по взаимному согласию участников.

4.2.4. Пилот имеет право проехать любое количество кругов. Разрешаетя пользование клавишей ESC для завершения попытки. Круг при этом засчитывается пройденным.

4.2.5. Пилот может проходить квалификацию с любым запасом топлива и любыми настройками.

4.2.6. Пилоты выезжают на попытку в произвольном порядке. Допускается одновременное присутствие на трассе всех участников.

4.2.7. По результатам всех сегментов квалификации гонщики выставляются на старте. Первые десять мест - по итогам финального сегмента квалификации, осталльные места по итогам второго и третьего (если таковой был) сегментов.

4.2.8. Если по каким-либо причинам квалификация не была проведена, гонщики выставляются по текущему положению в чемпионате, либо по рейтингу предсезонных тестов.

4.2.9. Пилот, не принимавший участия в квалификации, стартует последним, или с пит-лейн (по его усмотрению). В случае нескольких неучаствовавших в квалификации пилотов, они распологаются на последних местах в соответствии позициям в текущем личном зачете.

4.3. - Гонка (среда)

4.3.1. Длительность гонки – 152,5 км. Длина гонки в кругах вычисляется по конкретной трассе на основе длины круга.

4.3.2. Погодные условия на этап, а также составы резин на этап определяются организатором в соответствие с реальным чемпионатом Формулы-1.

4.3.3. Пилоты стартуют в соответствии с проведенной квалификации и с учетом штрафов и наказаний. Перед стартом пилоты проходят прогревочный круг и самостоятельно выстраиваются на стартовой решетке. Пилот, не успевший выйти на стартовое поле перед началом прогревочного круга, стартует из боксов.

4.3.4. Старт гонки происходит в момент погасания всех огней стартового светофора (или включения зеленого).

4.3.5. Рестарт гонки может быть дан только в случае массовой аварии (около половины стартовавших) или сбоев в работе сервера.

4.3.6. Поведение гонщика на трассе регулируется пунктом 5 настоящего регламента.

4.3.7. По результатам гонки начисляются очки по следующей тарифной сетке: 

1 место - 25 очков
2 место - 18 очков
3 место - 15 очков
4 место - 12 очков
5 место - 10 очков
6 место - 8 очков
7 место - 6 очков
8 место - 4 очка

9 место - 2 очка
10 место - 1 очко

4.3.8. Гонщики получают классификацию и очки в случае финиша в гонке или схода за 25% дистанции до окончания гонки.

4.3.9. Гонка может быть остановлена в случае технических неполадок сервера или пребывании на трассе всего одного участника.

4.3.10. По всеобщему голосованию участников чемпионата может быть принято решение о переносе даты проведения гонки, перенос гонки также может быть санкционирован организатором чемпионата.

4.3.11. По всеобщему голосованию участников чемпионата может быть принято решение об аннулировании результатов гонки и проведении ее заново в согласованный всеми срок. Назначенные за этот этап штрафы и наказания, а также результаты квалификации и практики не аннулируются

4.3.12. Во время гонки пилот обязан провести как минимум один пит-стоп. Не допускается дозаправка. В случае сухой погоды пилот может использовать два типа резины из заявленного на этап пакета резины (согласно пункту 3.3), в случае дождевой гонки – запрещается использование сликов.

4.3.13 На прогревочном круге обгоны запрещены. Если впереди идущий соперник совершил ошибку и следовавший за ним пилот совершил вынужденный обгон, то последний обязан пропустить соперника. Если пилот совершил обгон и не пропустил соперников, встал не стартовом поле раньше соперников, то он наказывается по пункту 7.4.2.

5 - Поведение на трассе

5.1. Пилот имеет право выбора любой траектории движения по трассе, скорости движения, передачи и точек торможения/разгона.

5.2. Во время практики, квалификации или прогрева, пилот, находящийся на круге возвращения в боксы или на разгоночном круге, обязан пропустить пилота, совершающего быстрый круг.

5.3. Во время гонки пилот, обгоняемый на круг, обязан при первом удобном случае, после предупреждения синими флагами, с минимальными потерями и желательно с уходом с гоночной траектории, пропустить более быстрый болид. Пропуск обгоняющего должен быть осуществлен безопасным способом, без создания опасных ситуаций для других участников.

5.4. При потере одного и более колес пилот обязан немедленно нажать клавишу Esc для возвращения в боксы.

5.5. Запрещается:
- необоснованное экстренное торможение на прямой;
- двойное изменение траектории движения при движении по прямой; 
- движение в противоположную сторону;
- пилот, вылетевший за пределы трассы, обязан пропустить приближающиеся болиды соперников, находящиеся в зоне видимости или слышимости. При разгоне после возвращения на трассу запрещается пересечение траектории при приближении болида соперника.

5.6. Если пилот по какой-либо причине не может продолжать движение он обязан нажать клавишу Esc.

5.7. Не допускаются умышленные срезки, а также срезки, приведшие к выигрышу времени или позиции. После преднамеренного нарушения этого пункта правил пилот обязан пропустить пилотов, которых он обогнал, срезав дистанцию, или, при наличии выигрыша во времени, в течение данного круга обязан отпустить газ на 2 секунды.

5.8. При выезде машины на асфальтовую зону безопасности в квалификации или тренировке, круг будет засчитан в случае, если пилот выезжал за пределы трассы не более чем двумя колесами. В противном случае круг не засчитывается. Умышленные выезды на асфальтовую зону безопасности в гонке с целью выигрыша пилотом времени будут наказываться по пункту 7.4.2 действующего регламента.

5.9. Запрещается на пит-лейн езда в два ряда, обгоны в зоне пит-лейн и на въезде и выезде с пит-лейн. В случае нарушения - наказание по пункту 7.4.2, повторно - дисквалификация.

5.10. При атаке и обороне запрещается:
- более чем двойное изменение траектории движения по прямой или в повороте;
- выдавливание соперника за пределы трассы;
- умышленное провоцирование схода или аварии соперника;
- провоцирование контактной борьбы;
- обгон со срезом трассы.
В случае нарушения - наказание по пункту 7.4.3. Повторно - дисквалификация на текущий этап и условная дисквалификация на следующий этап.

5.11. При атаке и обороне контакты, которые не привели:
- к сходу соперника или вылету с трассы;
- к вытеснению за пределы трассы;
- к потери позиции, развороту;
- к повреждениям, влияющим на управляемость и скорость;
наказываться не будут, но проявление более 4-х подобных ситуаций в течение гонки будут наказываться по пункту 7.4.2.

 

6 – Флаги и пиктограммы

6.1 Красный флаг – остановка гонки

6.2 Красно-желтый флаг – скользкая трасса

6.3 Опасность на трассе. Обгоны запрещены, пока не объявят рестарт гонки или не покажут зеленый флаг

6.4 Синий флаг – уступить сопернику. В квалификации или тренировке – более быстрой машине, в гонке – при обгоне на круг.

6.5 Черный флаг – дисквалификация.

6.6 Пиктограмма светофора – заезд на пит-лейн в течение 3-х кругов для отбывания 10-секундной штрафной остановки.

6.7 Пиктограмма с двумя красными стрелками – также явление на штрафную остановку как и в пункте 7.6.

6.8 Клетчатый черно-белый флаг – финишный флаг, знаменующий финиш гонки.

 

7 - Нарушения и наказания

7.1. Решение о нарушении пилотом правил выносится КС после соревнований (практики, квалификации или гонки).

7.2. Пилот, получивший предупреждение, выданное игрой автоматически или судьей соревнований, обязан в течение трех кругов (начиная с круга получения штрафа) исполнить предписание. Запрещается обжаловать действия во время гонки.

7.3. Запрещается выход из сетевого соединения без разрешения организатора,кроме выхода, связанного с техническими проблемами (обрыв сети, отключение ПК и т.д.).

7.4. Установлены следующие виды наказаний:

7.4.1. Предупреждение - сохраняется в течение всего этапа или чемпионата. В случае накопления трех предупреждений, пилот стартует из боксов на следующем этапе.

7.4.2. Проезд по пит-лейн - движение болида по пит-лейн на ограничителе оборотов, при этом запрещается заезд в боксы на пит-стоп; выносится при двух предупреждениях за однотипные нарушения, заменяется на прибавление к финишному времени 20 секунд.

7.4.3. Десятисекундная остановка в боксах (Stop&Go) - заезд в боксы, остановка на 10 секунд; запрещается любой вид обслуживания болида; выносится и управляется компьютером автоматически. В случае если такое наказание вынесено КС после финиша гонки, заменяется на прибавление к финишному времени 30 секунд.

7.4.4 Дисквалификация из сессии - пилот заканчивает сессию, при этом все его результаты аннулируются. При дисквалификации во время квалификационной сессии пилот может выйти на старт гонки только с разрешения организатора соревнований. Решение выносится после обсуждения участниками чемпионата.

7.4.5 Дисквалификация из соревнований - пилот лишается права дальнейшего участия в соревновании.

7.4.5 Дисквалификация из этапа чемпионата/кубка.

7.4.6 Условная дисквалификация на несколько этапов чемпионата/кубка (в случае повторного нарушения в период условной дисквалификации -дисквалификация на оставшийся срок условной исквалификации включая этап, на котором было зафиксировано повторное нарушение).

7.4.7. Старт из боксов. Пилот стартует с пит-лейн после того, как старт проведут остальные пилоты и светофор пит-лейн станет зеленым.

7.4.8. Старт с последнего места. Выносится за грубые нарушения регламента.

7.4.9. Прибавление 5 или 10 стартовых позиций. Выносится за грубые нарушения регламента.

7.5. Установлены следующие типы нарушений и соответствующие им типы наказаний:

7.5.1. Автоматически выносимые и контролируемые компьютером. При возникновении проблем контролируются судьями.

7.5.1.1. Фальстарт - +20 сек к финишному времени; в случае особенно грубого фальстарта (очень раннего, с множественными обгонами) - дисквалификация из гонки.

7.5.1.2. Движение по трассе в противоположную сторону - дисквалификация на текущий этап.

7.5.1.3. Превышение скорости на пит-лейн:
во время гонки - Stop&Go;
также не допускается превышение скорости на пит-лейн во время квалификации.

7.5.1.4. Неподчинение требованию синих флагов во время гонки (пункт 5.3) - Рассматривается судьями! В зависимости от серьезности проступка наказания могут быть: предупреждение, +20 сек, +30 сек, старт из боксов на следующем этапе. В случае схода виновника штраф от 5 до 7 позиций на старте следующей гонки, в зависимости от степени нарушения.

7.5.1.5. Выезд на трассу с пит-лейн на красный сигнал светофора - дисквалификация из сессии.

7.5.2. Выносимые и контролируемые организатором.

7.5.2.1. Оскорбление других участников словами:
во время гонки - +20 сек к финишному времени , повторно - дисквалификация из гонки;
во время тренировки или Квалификации - предупреждение, повторно - дисквалификация из сессии;
со стороны пилотов, не принимающих в данный момент участия в заездах - предупреждение, повторно - дисквалификация из соревнований;

7.5.2.2. Несанкционированное изменение настроек игры, запрещенных к изменению в разделе 3 данного Регламента:
во время гонки - дисквалификация из гонки;
во время сессии - дисквалификация из сессии;
во время подготовительного периода - дисквалификация из соревнований;

7.5.2.3. Использование имени, фамилии и пилота (первый/второй), не соответствующих реальным (или зарегистрированному псевдониму) - дисквалификация из сессии.

7.5.2.4. Несанкционированное изменение команды - предупреждение. Повторно – дисквалификация на текущий этап.

7.5.2.5. Пересечение сплошной линии при выезде с пит-лейн - +20 сек к финишному времени. В случае схода нарушителя – предупреждение.

7.5.2.6. Двойное изменение траектории или нарушение пункта 5.7 - +20 сек к финишному времени .

7.5.2.7. Необоснованное экстренное торможение на прямой, толчки впереди идущего соперника на торможении, которые привели к его развороту или вылету за пределы трассы, а также толчки на прямой при движении рядом – предупреждение, повторно – дисквалификация из сессии (в гонке - +30 сек к финишному времени). В случае схода виновника - +5 позиций на старте следующей гонки.

7.5.2.8. Создание помех на трассе более быстрому болиду во время квалификации - предупреждение. Повторно - дисквалификация из сессии (может быть заменено на перемещение на стартовой решетке на 5 или 10 мест, на усмотрение организатора).

7.5.2.9. Несанкционированный выход из сетевого соединения - предупреждение; повторно - дисквалификация из сессии.

7.5.2.10. Опоздание к началу квалификации или практики более чем на минуту - предупреждение.

7.5.2.11. Движение по трассе без одного или более колес (нарушение пункта 5.4 данного Регламента) - дисквалификация из сессии. В случае схода нарушителя - старт с последнего места в следующей гонке.

7.5.2.12. При срезке или выезде за пределы трассы с целью выигрыша времени во время квалификационной сессии или практики, время показанное пилотом аннулируется. Во время гонки – предупреждение, два круга подряд – штраф по пункту 7.4.2. Go;
во время квалификации - дисквалификация из сессии.


7.5.2.13. Если пилот совершает столкновение с впереди идущим пилотом, от которого он отстает более чем на один круг, в результате чего машина впереди идущего пилота получает повреждение, то на кругового пилота накладывается штраф в виде дисквалификации или условной дисквалификации.

7.5.2.14. Если пилот совершает столкновение с впереди идущим пилотом, в результате чего машина впереди идущего пилота получает повреждение, то на виновного пилота накладывается штраф +30 сек к финишному времени.

7.5.2.15. Если пилот совершил обгон с контактом, в результате которого машина соперника потеряла стабильность и (или) вылетела с трассы, произошел разворот, то виновник обязан пропустить пострадавшего сразу же после инцидента и не атаковать его в течение одного сектора трассы. В противном случае – +30 сек к финишному времени. В случае схода виновника - +5 позиций на старте следующей гонки.

7.6. До гонки пилот не допускается в случае дисквалификации.

7.7. За нецензурную лексику во время этапа, пилоту выносится предупреждение, повторно – дисквалификация на два этапа.

7.8. Пилот, не предупредивший менеджера о пропуске сессии или этапа, или не предупредивший напрямую организаторов чемпионата об этом, наказывается условной дисквалификацией на один этап. При повторном нарушении - дисквалификация до конца сезона.

7.9. Менеджер, не уведомивший об изменениях в команде (изменения состава, пропуск пилотом гонки и т.п.) за сутки до начала этапа получает условную дисквалификацию до конца сезона. Повторно - отстранения от менеджмента любой командой как в данном чемпионате, так и на других чемпионатах портала, до конца года.

7.10. Команда, собравшаяся покинуть чемпионат, но не уведомившая об этом руководство чемпионата, дисквалифицируется в данном чемпионате на год с даты вынесения дисквалификации и получает условную дисквалификацию на год на все чемпионаты портала. Повторный случай в течение условной дисквалификации на любом чемпионате портала - дисквалификация команды на год на все чемпионаты портала с момента вынесения наказания.

 

8 - Спорные вопросы

8.1. Пилот имеет право в течение 5 минут после завершения сессии или после применения к нему какого-либо наказания устно заявить о своем несогласии, в течение 15 минут оформить письменный протест.

8.2. Пилот, пострадавший от действий другого пилота, и неудовлетворенный наказанием, примененным КС к нарушителю имеет право подать протест до следующего ГП.

8.3. Инцидент рассматривается и анализируется на повторе. Решение о наказании выносится КС.

8.4. В случае неудовлетворения протеста организатором, по требованию заявителя протест может быть рассмотрен апелляционной комиссией.

8.5. В состав апелляционной комиссии входят пилоты, принявшие участие в соревновании. Решение выносится простым большинством. При равенстве голосов, сохраняется решение организатора.

8.6. Любое наказание может быть аннулировано, если действие, приведшее.

8.7. При удовлетворении протеста, поданного в соответствии с пунктом 8.2, к нарушителю могут быть применены следующие виды наказаний:
- добавление 20 секунд к результату в гонке;
- дисквалификация из сессии;
- дисквалификация из соревнований (этапа чемпионата/кубка);
- условная дисквалификация;
- +5, +10 позиций на стартовой решетке.

8.8. При удовлетворении протеста, поданного в соответствии с пунктом 8.1, наказания, отличные от проезда по пит-лейн, полностью снимаются. При отмене наказания проездом по пит-лейн, пилоту компенсируется затраченное время путем вычитания из финишного результата 20 секунд.

8.9. Менеджер команды, нарушившей регламент в разделе 2, и получившей наказание, имеет право оспорить наказание, подав аппеляцию в течение суток. Наказание может быть снято при наличие причин, независящих от работы менеджера (форс-мажор, недобросовестность пилотов и т.п.)

8.10. В случае нестандартного (нерассмотренного в регламенте) нарушения, КС вправе выносить наказания по своему усмотрению.
 



Создан - 2011-08-08, последняя редакция - 2012-03-30.