Кубок Казахстана
PFC Ледовый трек
10.01.2025
Гран-При Австралии
Formula-1
16.01.2025
Rd1 Nurburgring Cup
PFC Skoda Cup
20.01.2025
Rd2 Brno Cup
PFC Skoda Cup
27.01.2025
Гран-При Бразилии
Formula-1
30.01.2025
1 - Общие положения
1.1. Регламент предназначен для регулирования процесса соревнований, разрешения спорных моментов при их организации и проведении. Изменение текста Регламента является правом организаторов. Изменения в текст регламента могут быть предложены не менее чем 80% участников соревнований и внесены после одобрения организаторами соревнований.
1.2. Неописанные проблемы решаются согласно процедуре, описанной в разделе 9
1.3. Любые нарушения данного Регламента не допускаются.
1.4. Текст регламента может изменяться не позднее 4 дней до начала соревнований с обязательным опубликованием измененного текста на официальном сайте.
1.5. В качестве симулятора для соревнований выбрана игра rFactor v1.255 компании ISI в англоязычной установке (согласно пункту 3). Соревнования проводятся в среде Windows XP, Vista или Seven.
1.6. Соревнования проводятся с использованием клавиатуры или контроллеров: руля и педалей или джойстиков. Никаких ограничений по производителю и марке рулей не накладывается. В обязанности пилота входит обеспечение дееспособности контроллера в используемой операционной системе. Организаторы не несут ответственность за проблемы, возникшие из-за контроллера. Для присоединения контроллера рекомендуется использование порта USB.
1.7. Соревнования проходят в режиме многопользовательской игры по интернету.
1.8. Основные понятия и определения
1.8.1. Организаторы - лица, организующие соревнование и ответственные за административные, финансовые и технические аспекты проведения соревнования.
1.8.2. Судейство осуществляется всеобщим голосованием участников чемпионата. Решение принимается большинством голосов.
1.8.3. Участник соревнований - человек, прошедший регистрацию, являющийся пилотом или менджером команды. Обязан знать все пункты данного Регламента.
1.8.4. Несанкционированное действие - действие пилота, нарушающее любой пункт данного Регламента без разрешения главного судьи соревнований.
1.8.5. Сетевое соединение - промежуток времени, во время которого пилот находится в многопользовательском сетевом режиме после присоединения к выделенному серверу.
1.8.6. Форс-мажорные обстоятельства - вызвавшие нарушение нормального режима работы компьютера или сетевой сессии и не являющиеся результатом действия пилотов. К ним относятся - отключение электроэнергии, «подвисание» компьютера, сбой в работе сетевого оборудования, сбой программного обеспечения, проблемы со здоровьем.
1.8.7 Срезка - ситуация, когда во время сетевого соединения оба передних колеса болида находятся за пределами трасы. Трасса ограничена сплошными белыми линиями. В пределы трассы также включаются и паребрики.
2 - Участие в чемпионате
2.1 Общие правила участия
2.1.1 Пользователь портала URC.kz может являться участником чемпионата в качестве пилота или менеджера команды.
2.1.2 Для участия необходимо подать заявку в соответствующем разделе сайта.
2.1.3 Пилот должен иметь контракт с любой командой, регулярно участвовать в соревнованиях. В случае необходимости пропуска соренований обязан уведомить о пропуске (сессии или целого этапа) руководство чемпионата напрямую или через менеджера команды не позднее чем за сутки до соревновний.
2.1.4 Менеджер команды обязан добросовестно вести дела команды, держать в составе команды не менее одного пилота. Предупреждать об изменениях в команде (изменений состава, пропуск соревнований и т.п.) руководство чемпионата не менее чем за сутки до начала соревнований.
2.1.5 В чемпионате может принимать участие не более 13 команда, в каждой команде - не более 2-х машин.
2.2 Правила участия для команд
2.2.1 Название команды не должно содержать названий или ассоциаций других реально существующих команд или организаций, предприятий, публичных персон, торговых марок и т.п., без соотвествующего разрешения от правообладателей, высылаемое организаторам чемпионата с официального электронного почтового адреса правообладателя.
2.2.2 Команда может иметь в составе неограниченное количество пилотов, но выставлять на этап может не более 2-х машин. Изменения в составе могут происходить только между гонками.
2.2.3 После регистрации, команда обязана предоставить организаторам чемпионата раскраску своих болидов. Раскраски выполняются по шаблону, созданному орагизаторами чемпионата.
2.2.4 Раскраска болидов не должна содержать названий, логотипов или ассоциаций с реально существующими организациями, предприятиями, торговыми марками, публичными персонами и т.п., без соотвествующего разрешения от правообладателей, высылаемое организаторам чемпионата с официального электронного почтового адреса правообладателя.
2.2.5 Раскраски болидов команды должны быть одинаковыми, допустимы лишь неболшие различия (разные наклейки спосоров, разные расцветки зеркал, кокпита и т.п.). Раскраски машин могут меняться в течение сезона, но команда при изменении раскраски машины (машин) обязана предоставить ее (их) организаторам чемпионата.
2.2.6 Поверхность антикрыльев болида может нести рекламу партнеров или спонсоров чемпионата и может выполняться организаторами чемпионата. Может меняться в течение сезона.
2.2.7 Номерация болидов регулируется организаторами чемпионата в соответствие с результатами командного зачета предыдущего сезона. Выполняется на носу и шайбах заднего антикрыла болида. При необходимости корректируется организаторами чемпионата.
2.2.8 Команда обязана принимать участие во всех этапах сезона как минимум одной машиной с момента подтверждения заявки на участие в чемпионате. В случае необходимости пропуска соревнований нескольких или всех пилотов команды, менеджер команды обязан уведомить организаторов чемпионата. Несанкционированный пропуск этапа всей командой или несколькими пилотами наказывается в соответствии с разделом 8 действующего регламента.
2.2.9 В случае, когда команда прекращает свое участие в чемпионате, менеджер команды обязан уведомить организаторов чемпионата об этом. В противном случае команда и провинившийся менеджер наказываются в соответствии с разделом 8 действующего регламента.
2.3 Номерация машин
2.3.1 Номерация болидов регулируется организаторами чемпионата в соответствие с результатами командного зачета предыдущего сезона.
2.3.2 Первый номер может нести действующий чемпион серии, или пилот команды, которая выиграла предыдущий сезон.
2.3.3 Номерация закрепляется за машинами, но не за пилотами.
3 - Настройки пилота
3.1 Для проведения чемпионата используется игра rFactor v1.255 от фирмы ISI.
3.2 Для участников чемпионата обязательны следующие настройки (по разделам):
Сложность:
Неуязвимость - выкл
Умножитель повреждений - 75%
Правила:
Правила флагов – только черный
Топливо - норма
Износ шин - норма
Дисплей:
Стандартный вид - любой
4 - Гоночные заезды
4.1 - Практика (четверг)
4.1.1 Длительность сессии - 30 мин.
4.1.2 Все участники подсоединяются к игре через интернет.
4.1.3 Пилот может отказаться от участия в практике, уведомив перед началом этапа об этом организаторов чемпионата напрямую или через менеджера команды.
4.1.4 Каждый пилот может проехать любое количество кругов. Разрешается в любое время использовать клавишу ESC.
4.1.5 Сессия может быть завершена при обоюдном согласии всех пилотов, либо при неявке всех пилотов после 15 минутного срока от начала практики.
4.2 - Квалификация (четверг)
4.2.1 Длительность сессии - 30 минут (одна сессия).
4.2.2 Сессия может быть закончена по взаимному согласию участников.
4.2.3 Пилот имеет право проехать любое количество кругов. Разрешаетя пользование клавишей ESC для завершения попытки не ранее 2 круга совершаемой попытки. Круг при этом засчитывается пройденным.
4.2.4 Пилот может проходить квалификацию с любым запасом топлива и любыми настройками.
4.2.5 Пилоты выезжают на попытку в произвольном порядке. Допускается одновременное присутствие на трассе всех участников.
4.2.6 По результатам квалификации гонщики выставляются на старте.
4.2.7 Если по каким-либо причинам квалификация не была проведена, гонщики выставляются по текущему положению в чемпионате, либо по рейтингу предсезонных тестов.
4.2.8 Пилот, не принимавший участия в квалификации, стартует последним, или с пит-лейн (по его усмотрению). В случае нескольких неучаствовавших в квалификации пилотов, они распологаются на последних местах в соответствии позициям в текущем личном зачете.
4.2.9 Обладатель поул-позиции получает 2 очка в личный зачет.
4.3 - Первая гонка (суббота)
4.3.1 Длительность гонки - 120 км. Длина гонки в кругах вычисляется по конкретной трассе на основе длины круга.
4.3.2 Пилоты стартуют в соответствии с проведенной квалификации и с учетом штрафов и наказаний. Перед стартом пилоты проходят прогревочный круг и самостоятельно выстраиваются на стартовой решетке.
4.3.3 Старт гонки происходит в момент погасания всех огней стартового светофора (или включения зеленого).
4.3.4 Если во время старта происходит инциндент (авария более 4 участников, механические проблемы одного из участников), старт дается заново.
4.3.5 Поведение гонщика на трассе регулируется пунктом 5 настоящего регламента.
4.3.6 По результатам гонки начисляются очки по следующей тарифной сетке:
1 место - 10 очков
2 место - 8 очков
3 место - 6 очков
4 место - 5 очков
5 место - 4 очков
6 место - 3 очка
7 место - 2 очка
8 место - 1 очко
Пилоты получают очки согласно указанной сетке. Также 1 очко получает пилот, показавший быстрейший круг, но при этом он должен пройти не менее 90% дистанции.
4.3.7 Гонщики получают классификацию и очки в случае финиша в гонке или схода за 25% дистанции до окончания гонки.
4.3.8 Гонка может быть остановлена в случае технических неполадок компьютерной техники (контроллера, консоли, монитора, зависания и пр.) или схода более половины участников до конца первого круга.
4.3.9 По всеобщему голосованию участников чемпионата может быть принято решение о переносе даты проведения гонки, перенос гонки также может быть санкционирован организатором чемпионата.
4.3.10 По всеобщему голосованию участников чемпионата может быть принято решение об аннулировании результатов гонки и проведении ее заново в согласованный всеми срок.
4.3.11 Во время первой гонки пилот обязан провести как минимум один пит-стоп. Допускается дозаправка. Замена шин может производится с изменением типа резины.
4.4 - Вторая гонка (суббота)
4.4.1 Длительность гонки - 80 км. Длина гонки в кругах вычисляется по конкретной трассе на основе длины круга.
4.4.2 Пилоты стартуют в соответствии с финишными позициями первой гонки, при этом первая 8-ка финишировавших в первой гонке стартует в обратном порядке. Перед стартом пилоты проходят прогревочный круг и самостоятельно выстраиваются на стартовой решетке.
4.4.3 Старт гонки происходит в момент погасания всех огней стартового светофора (или включения зеленого).
4.4.4 Если во время старта происходит инциндент (авария более 4 участников, механические проблемы одного из участников), старт дается заново.
4.4.5 Поведение гонщика на трассе регулируется пунктом 5 настоящего регламента.
4.4.6 По результатам гонки начисляются очки по следующей тарифной сетке:
1 место - 6 очков
2 место - 5 очков
3 место - 4 очка
4 место - 3 очка
5 место - 2 очка
6 место - 1 очко
Пилоты получают очки согласно указанной сетке. Также 1 очко получает пилот, показавший быстрейший круг, но при этом он должен пройти не менее 90% дистанции.
4.4.7 Пилот, не стартовавший в первой гонке, может участвовать во второй, но стартовать должен последним.
4.4.8 Гонщики получают классификацию и очки в случае финиша в гонке или схода за 25% дистанции до окончания гонки.
4.4.9 Гонка может быть остановлена в случае технических неполадок компьютерной техники (контроллера, консоли, монитора, зависания и пр.) или схода более половины участников до конца первого круга.
4.4.9 По всеобщему голосованию участников чемпионата может быть принято решение о переносе даты проведения гонки, перенос гонки также может быть санкционирован организатором чемпионата.
4.4.10 По всеобщему голосованию участников чемпионата может быть принято решение об аннулировании результатов гонки и проведении ее заново в согласованный всеми срок.
4.5.1 На прогревочном круге обгоны запрещены. Если впереди идущий соперник совершил ошибку и следовавший за ним пилот совершил вынужденный обгон, то последний обязан пропустить соперника. Если пилот совершил обгон и не пропустил соперников, встал не стартовом поле раньше соперников, то он наказывается по пункту 8.4.2.
4.5.2 На прогревочный круг пилоты уходят со стартовой решетки по порядку стартовых позиций, стартуя с секундным разрывом от впереди стоящего соперника.
4.6 При старте с пит-лейн пилоты располагаются в один ряд друг за другом в порядке согласно стартовой решетки. В случае нарушения - наказание по пункту 8.4.2.
5 - Поведение на трассе
5.1 Пилот имеет право выбора любой траектории движения по трассе, скорости движения, передачи и точек торможения/разгона.
5.2 Во время квалификации пилот, находящийся на круге возвращения в боксы, обязан пропустить пилота, совершающего быстрый круг.
5.3 Во время гонки пилот, обгоняемый на круг, обязан в течение круга, после предупреждения синими флагами, пропустить более быстрый болид.
5.4 При потере колеса пилот обязан немедленно нажать клавишу Esc для возвращения в боксы.
5.5 При потере более чем двух колес пилот обязан нажать клавишу Esc.
5.6 Запрещается (в случае нарушение последует DQ-Дисквалификация):
- необоснованное экстренное торможение на прямой;
- двойное пересечение траектории движения (при движении по прямой);
- движение в противоположную сторону;
- пилот, вылетевший за пределы трассы, обязан пропустить приближающиеся болиды соперников, находящиеся в зоне видимости или слышимости. При разгоне после возвращения на трассу запрещается пересечение траектории при приближении болида соперника.
5.7 Если пилот по какой-либо причине не может продолжать движение он обязан отбуксировать (по возможности) свой болид в безопасное место и там обеспечить ему неподвижность.
5.8 Не допускаются умышленные срезки, а также срезки, приведшие к выигрышу времени или позиции. После преднамеренного нарушения этого пункта правил пилот обязан пропустить пилотов, которых он обогнал, срезав дистанцию, или, при наличии выигрыша во времени, в течение данного круга обязан отпустить газ на 2 секунды.
5.9 При вылете машины на асфальтовую зону безопасности в квалификации или тренировке, rhue будет засчитан в случае, если пилот оставался двумя колесами на поребрике или ограничительной линии. В противном случае круг не засчитывается. Умышленные вылеты на асфальтовую зону безопасности с целью выигрыша пилотом времени будут наказываться как по пункту 8.4.2 действующего регламента.
5.10 Запрещается на пит-лейн езда в два ряда, обгоны в зоне пит-лейн и на въезде и выезде с пит-лейн. В случае нарушения - наказание по пункту 8.4.2, повторно - дисквалификация.
6 – Машина безопасности (не действует в сезоне 2011)
6.1 Машина безопасности (пейс-кар, сэфити-кар) выходит на трассу только во время гонки автоматически в случае опасности на трассе для участников гонки (массовая авария, продолжительное нахождение на трассе очень медленных или просто поврежденных и обездвиженных машин).
6.2 Начало появления машины безопасности сигнализируется сообщением в чате и появлением мигающей пиктограммы желтого флага.
6.3 После объявления выхода машины безопасности запрещены обгоны и машины собираются в том порядке, в каком они шли до объявления машины безопасности. Все участники гонки должны собраться в плотную группу с сохранением позиций.
6.4 Нарушения при следовании за машиной безопасности (обгоны, столкновения) регулируются игрой автоматически.
6.5 При появлении машины безопасности пилотам необходимо включить режим подписи машин (кнопка TAB) и следовать за машиной, подсвеченной желтым цветом.
6.6 Во время присутствия на трассе машины безопасности разрешается въезд на пит-лейн после того как все машины соберутся в одну группу. На пит-лейне разрешается техобслуживание. Выезжать с пит-лейна при машине безопасности можно, если на выезде с пит-лейн горят зеленые огни. После выезда с пит-лейн на трассу, пилот обязан занять последнее место в группе, следующей за машиной безопасности.
6.7 Уход машины безопасности с трассы предваряется за круг сообщением в чате.
6.8 При уходе машины безопасности c трассы рестарт гонки дается с ходу и обозначается сообщением в чате (Green flag).
7 – Флаги и пиктограммы
7.1 Красный флаг – остановка гонки
7.2 Красно-желтый флаг – скользкая трасса
7.3 Опасность на трассе. Обгоны запрещены, пока не объявят рестарт гонки или не покажут зеленый флаг
7.4 Синий флаг – уступить сопернику. В квалификации или тренировке – более быстрой машине, в гонке – при обгоне на круг.
7.5 Черный флаг – дисквалификация.
7.6 Пиктограмма светофора – заезд на пит-лейн в течение 3-х кругов для отбывания 10-секундной штрафной остановки.
7.7 Пиктограмма с двумя красными стрелками – также явление на штрафную остановку как и в пункте 7.6.
7.8 Клетчатый черно-белый флаг – финишный флаг, знаменующий финиш гонки.
8 - Нарушения и наказания
8.1 Решение о нарушении пилотом правил должно быть внесено в течение десяти кругов (в гонке, начиная с круга, на котором произошел инцидент), либо в течение десяти минут (в квалификации или практике). В случае виновности пилота организатор гонки обязан предупредить его о наказании с помощью хорошо читаемой информационной таблички, не закрывающей обзор монитора и не сковывающей движения пилота. Запрещается любой физический и звуковой контакт с пилотом при движении его по трассе.
8.2 Пилот, получивший предупреждение, выданное игрой автоматически или организатором соревнований, обязан в течение трех кругов (начиная с круга получения штрафа) исполнить предписание. Запрещается обжаловать действия во время гонки.
8.3 Запрещается выход из сетевого соединения без разрешения организатора.
8.4 Установлены следующие виды наказаний:
8.4.1 Предупреждение - устное (если его болид находится в боксах) или визуальное (с помощью информационной таблички) - сохраняется в течение одного этапа соревнований (практика, квалификация, гонка).
8.4.2 Проезд по пит-лейн - движение болида по пит-лейн на ограничителе оборотов, при этом запрещается заезд в боксы на пит-стоп; выносится при двух предупреждениях за однотипные нарушения.
8.4.3 Десятисекундная остановка в боксах (Stop&Go) - заезд в боксы, остановка на 10 секунд; запрещается любой вид обслуживания болида; выносится и управляется компьютером автоматически.
8.4.4 Дисквалификация из сессии - пилот заканчивает сессию, при этом все его результаты аннулируются. При дисквалификации во время квалификационной сессии пилот может выйти на старт гонки только с разрешения организатора соревнований. Решение выносится после обсуждения участниками чемпионата.
8.4.5 Дисквалификация из соревнований - пилот лишается права дальнейшего участия в соревновании.
8.4.5 Дисквалификация из этапа чемпионата/кубка.
8.4.6 Условная дисквалификация на несколько этапов чемпионата/кубка (в случае повторного нарушения в период условной дисквалификации -дисквалификация на оставшийся срок условной исквалификации включая этап, на котором было зафиксировано повторное нарушение).
8.4.7 При вынесении решения о наказании проездом по пит-лейн за 3 круга до финиша гонки, оно может быть заменено добавлением 20 секунд к финишному результату, в случае если наказанный пилот так и не проедет по пит-лейн до конца гонки.
8.5 Установлены следующие типы нарушений и соответствующие им типы наказаний:
8.5.1 Автоматически выносимые и контролируемые компьютером. При возникновении проблем контролируются судьями.
8.5.1.1 Фальстарт- Stop&Go (если выносится организатором - проезд по пит-лейн); в случае особенно грубого фальстарта (очень раннего, с множественными обгонами) - дисквалификация из гонки.
8.5.1.2 Движение по трассе в противоположную сторону - дисквалификация на текущий этап.
8.5.1.3 Превышение скорости на пит-лейн:
во время гонки - Stop&Go;
во время квалификации - дисквалификация из сессии.
8.5.1.4 Неподчинение требованию синих флагов во время гонки (пункт 5.3) - Stop&Go (если выносится судьями - проезд по пит-лейн).
8.5.1.5 Выезд на трассу с пит-лейн на красный сигнал светофора - дисквалификация из сессии.
8.5.2 Выносимые и контролируемые организатором.
8.5.2.1 Оскорбление других участников словами или жестами:
во время гонки - проезд по пит-лейн, повторно - дисквалификация из гонки;
во время тренировки или Квалификации - предупреждение, повторно - дисквалификация из сессии;
со стороны пилотов, не принимающих в данный момент участия в заездах - предупреждение, при трех предупреждениях - дисквалификация из соревнований;
8.5.2.2 Несанкционированное изменение настроек игры, запрещенных к изменению в разделе 2 данного Регламента:
во время гонки - дисквалификация из гонки;
во время сессии - дисквалификация из сессии;
во время подготовительного периода - дисквалификация из соревнований;
8.5.2.3 Любое физическое воздействие на пилота, участвующего в сессии - предупреждение, повторно - дисквалификация из соревнований.
8.5.2.4 Любое действие, повлекшее за собой нарушение работы оборудования или сетевой игры -дисквалификация из соревнований.
8.5.2.5 Использование имени, фамилии и пилота (первый/второй), не соответствующих реальным (или зарегистрированному псевдониму) - дисквалификация из сессии.
8.5.2.6 Несанкционированное изменение конюшни - предупреждение.
8.5.2.7 Пересечение сплошной линии при выезде или заезде на пит-лейн - проезд по пит-лейн.
8.5.2.8 Двойное пересечение траектории или нарушение пункта 5.7 - проезд по пит-лейн или предупреждение, по усмотрению организатора.
8.5.2.9 Необоснованное экстренное торможение на прямой, толчки впереди идущего соперника на торможении, которые привели к его развороту или вылету за пределы трассы, а также толчки на прямой при движении рядом - по решению организатора: от предупреждения до дисквалификации из сессии.
8.5.2.10 Создание помех на трассе более быстрому болиду во время квалификации - предупреждение. Повторно - дисквалификация из сессии (может быть заменено на перемещение на стартовой решетке на 5 - 10 мест, на усмотрение организатора).
8.5.2.11 Отказ от участия в голосовании (пункт 9.3) - предупреждение.
8.5.2.12 Несанкционированный выход из сетевого соединения - предупреждение; повторно - дисквалификация из сессии.
8.5.2.13 Опоздание к началу квалификации или практики более чем на минуту - предупреждение.
8.5.2.14 Движение по трассе без двух колес (нарушение пункта 5.5 данного Регламента) - дисквалификация из сессии.
8.5.2.15 Движение по трассе без одного колеса (согласно пункту 5.4): предупреждение, при неподчинении в течении 3 кругов - дисквалификация из сессии. Повторное нарушение пункта 5.4 в течении одного этапа - дисквалификация из сессии.
8.5.2.16 При срезке во время квалификационной сессии, время показанное пилотом аннулируется. При срезке во время гонки, решение о вынесении наказания принимается всеобщим голосованием.
8.5.2.17 В случае отсутствия организатора, все круги гонки после окончания этапа проверяются телеметрией. За каждый круг, забракованный телеметрией, свыше 10% кругов, пройденных победителем гонки (округление производится в большую сторону), к финишному результату добавляется 10 секунд.
8.6 Если пилот совершает столкновение с впереди идущим пилотом от которого он отстает более чем на один круг, в результате чего машина впереди идущего пилота получает повреждение, то на кругового пилота накладывается штраф в виде дисквалификации или условной дисквалификации.
8.7 Если пилот совершает столкновение с впереди идущим пилотом , в результате чего машина впереди идущего пилота получает повреждение, то на виновного пилота накладывается штраф Stop & Go - 10 сек.
8.8 До гонки пилот не допускается в случае дисквалификации
8.9 За нецензурную лексику во время этапа, пилоту выносится предупреждение, в случае трех предупреждений снимается одно очко с пилота.
8.10 Пилот, не предупредивший менеджера о пропуске сессии или этапа, или не предупредивший напрямую организаторов чемпионата об этом, наказывается условной дисквалификацией на один этап. При повторном нарушении - дисквалификация до конца сезона.
8.11 Менеджер, не уведомивший об изменениях в команде (изменения состава, пропуск пилотом гонки и т.п.) за сутки до начала этапа получает условную дисквалификацию до конца сезона. Повторно - отстранения от менеджмента любой командой как в данном чемпионате, так и на других чемпионатах портала, до конца года.
8.12 Команда, собравшаяся покинуть чемпионат, но не уведомившая об этом руководство чемпионата, дисквалифицируется в данном чемпионате на год с даты вынесения дисквалификации и получает условную дисквалификацию на год на все чемпионаты портала. Повторный случай в течение условной дисквалификации на любом чемпионате портала - дисквалификация команды на год на все чемпионаты портала с момента вынесения наказания.
9 - Спорные вопросы
9.1 Пилот имеет право в течение 5 минут после завершения сессии или после применения к нему какого-либо наказания устно заявить о своем несогласии, в течение 15 минут оформить письменный протест.
9.2 Пилот, пострадавший от действий другого пилота, и неудовлетворенный наказанием, примененным организатором или общим голосванием к нарушителю имеет право подать протест до следующего ГП.
9.3 Инцидент рассматривается и анализируется на повторе. Решение конфликта производится всеобщим голосованием.
9.4 В случае неудовлетворения протеста организатором, по требованию заявителя протест может быть рассмотрен апелляционной комиссией.
9.5 В состав апелляционной комиссии входят пилоты, принявшие участие в соревновании. Решение выносится простым большинством. При равенстве голосов, сохраняется решение организатора.
9.6 Любое наказание может быть аннулировано, если действие, приведшее к нарушению какого либо пункта раздела 5 данного Регламента, было совершено при наличии форс-мажорных обстоятельств. Снятие наказания производится после обсуждения общим голосованием.
9.7 При удовлетворении протеста, поданного в соответствии с пунктом 9.2, к нарушителю могут быть применены следующие виды наказаний:
- добавление 20 секунд к результату в гонке;
- дисквалификация из сессии;
- дисквалификация из соревнований (этапа чемпионата/кубка);
- условная дисквалификация.
9.8 При удовлетворении протеста, поданного в соответствии с пунктом 9.1, наказания, отличные от проезда по пит-лейн, полностью снимаются. При отмене наказания проездом по пит-лейн, пилоту компенсируется затраченное время путем вычитания из финишного результата 20 секунд.
9.9 Менеджер команды, нарушевшей регламент в разделе 2, и получившей наказание, имеет право оспорить наказание, подав аппеляцию в течение суток. Наказание может быть снято при наличие причин, независящих от работы менеджера (форс-мажор, недобросовестность пилотов и т.п.)
Создан - 2011-05-17, последняя редакция - 2011-05-26.