1 - Общие положения

1.1. Регламент предназначен для регулирования процесса соревнований, разрешения спорных моментов при их организации и проведении. Изменение текста Регламента является правом организаторов.

1.2. Неописанные проблемы решаются согласно процедуре, описанной в разделе 9

1.3. Любые нарушения данного Регламента не допускаются.

1.4. Текст регламента может изменяться не позднее 3 дней до начала соревнований с обязательным опубликованием измененного текста на официальном сайте.

1.5. В качестве симулятора для соревнований выбрана игра rFactor v1.255 компании ISI в англоязычной установке (согласно пункту 3). Соревнования проводятся в среде Windows XP, Vista или Seven.

1.6. Соревнования проводятся с использованием клавиатуры или контроллеров: руля и педалей или джойстиков. Никаких ограничений по производителю и марке рулей не накладывается. В обязанности пилота входит обеспечение дееспособности контроллера в используемой операционной системе. Организаторы не несут ответственность за проблемы, возникшие из-за контроллера. Для присоединения контроллера рекомендуется использование порта USB.

1.7. Соревнования проходят в режиме многопользовательской игры по интернету.

1.8. Основные понятия и определения

1.8.1. Организаторы - лица, организующие соревнование и ответственные за административные, финансовые и технические аспекты проведения соревнования.

1.8.2. Судейство осуществляется судейской коллегией либо администратором чемпионата.

1.8.3. Участник соревнований - человек, прошедший регистрацию, являющийся пилотом или менеджером команды. Обязан знать все пункты данного Регламента.

1.8.4. Несанкционированное действие - действие пилота, нарушающее любой пункт данного Регламента без разрешения главного судьи соревнований.

1.8.5. Сетевое соединение - промежуток времени, во время которого пилот находится в многопользовательском сетевом режиме после присоединения к выделенному серверу.

1.8.6. Форс-мажорные обстоятельства - вызвавшие нарушение нормального режима работы компьютера или сетевой сессии и не являющиеся результатом действия пилотов. К ним относятся - отключение электроэнергии, «подвисание» компьютера, сбой в работе сетевого оборудования, сбой программного обеспечения, проблемы со здоровьем.

1.8.7 Срезка - ситуация, когда во время сетевого соединения оба передних колеса болида находятся за пределами трасы. Трасса ограничена сплошными белыми линиями. В пределы трассы также включаются и поребрики и сервисные зоны зеленого (либо другого) цвета, особые случаи трактовки прохождения отдельных поворотов трассы оговариваются администратором не позднее 3-х дней до начала этапа.

 

2 - Участие в чемпионате

2.1 Общие правила участия

2.1.1 Пользователь портала URC.kz может являться участником чемпионата в качестве пилота или менеджера команды.

2.1.2 Для участия необходимо подать заявку в соответствующем разделе сайта.

2.1.3 Пилот должен иметь контракт с любой командой, регулярно участвовать в соревнованиях. В случае необходимости пропуска соревнований обязан уведомить о пропуске (сессии или целого этапа) руководство чемпионата напрямую или через менеджера команды не позднее, чем за сутки до соревнований.

2.1.4 Менеджер команды обязан добросовестно вести дела команды, держать в составе команды не менее одного пилота. Предупреждать об изменениях в команде (изменений состава, пропуск соревнований и т.п.) руководство чемпионата не менее чем за сутки до начала соревнований.

2.1.5 В чемпионате может принимать участие не более 13 команда, в каждой команде - не более 2-х машин.

2.1.6 К участию в чемпионате допускаются приглашенные администрацией на один или несколько этапов пилоты, приглашенный пилот занимает машину, указанную организатором чемпионата.

2.2 Правила участия для команд

2.2.1 Название команды не должно содержать названий или ассоциаций других реально существующих команд или организаций, предприятий, публичных персон, торговых марок и т.п., без соответствующего разрешения от правообладателей, высылаемое организаторам чемпионата с официального электронного почтового адреса правообладателя.

2.2.2 Команда может иметь в составе неограниченное количество пилотов, но выставлять на этап может не более 2-х машин. Изменения в составе могут происходить только между гонками.

2.2.3 После регистрации, команда обязана предоставить организаторам чемпионата раскраску своих болидов. Раскраски выполняются по шаблону, созданному организаторами чемпионата.

2.2.4 Раскраска болидов не должна содержать названий, логотипов или ассоциаций с реально существующими организациями, предприятиями, торговыми марками, публичными персонами и т.п., без соответствующего разрешения от правообладателей, высылаемое организаторам чемпионата с официального электронного почтового адреса правообладателя.

2.2.5 Раскраски болидов команды должны быть одинаковыми, допустимы лишь небольшие различия (разные наклейки спонсоров, разные расцветки зеркал, кокпита и т.п.). Раскраски машин могут меняться в течение сезона, но команда при изменении раскраски машины (машин) обязана предоставить ее (их) организаторам чемпионата.

2.2.6 Команда обязана принимать участие во всех этапах сезона как минимум одной машиной с момента подтверждения заявки на участие в чемпионате. В случае необходимости пропуска соревнований нескольких или всех пилотов команды, менеджер команды обязан уведомить организаторов чемпионата.

2.2.7 В случае, когда команда прекращает свое участие в чемпионате, менеджер команды обязан уведомить организаторов чемпионата об этом. В противном случае команда и провинившийся менеджер наказываются в соответствии с разделом 8 действующего регламента.

2.3 Нумерация машин

2.3.1 Нумерация машин осуществляется согласно поданным заявкам  менеджеров команд.

2.3.2 Нумерация закрепляется за машинами, но не за пилотами.

3 - Настройки игры

3.1 Для проведения чемпионата используется игра rFactor v1.255 от фирмы ISI.

3.2 Для участников чемпионата обязательны следующие настройки (по разделам):

Сложность:
Неуязвимость - выкл
Умножитель повреждений - 75%

Правила:
Правила флагов – только черный
Топливо - норма
Износ шин - норма

Дисплей:
Стандартный вид – любой

4 - Гоночные заезды

4.1 - Практика (среда)

4.1.1 Длительность сессии -15 мин.

4.1.2 Все участники подсоединяются к игре через интернет.

4.1.3 Участие в практике не является обязательным.

4.1.4 Каждый пилот может проехать любое количество кругов. Разрешается в любое время использовать клавишу ESC.

4.2 - Квалификация (среда)

4.2.1 Длительность сессии - 15 минут (одна сессия).

4.2.2 Пилот имеет право проехать любое количество кругов. Разрешается использование клавишей ESC.

4.2.3 Пилот может проходить квалификацию с любым запасом топлива и любыми настройками.

4.2.4 Пилоты выезжают на попытку в произвольном порядке. Допускается одновременное присутствие на трассе всех участников.

4.2.5 По результатам квалификации гонщики выставляются на старте.

4.2.6 Если по каким-либо причинам квалификация не была проведена, гонщики выставляются по текущему положению в чемпионате.

4.2.7 Пилот, не принимавший участия в квалификации, стартует последним. В случае нескольких неучаствовавших в квалификации пилотов, они располагаются на последних местах в соответствии позициям в текущем личном зачете.

4.2.8 Обладатель поул-позиции получает 1 очко в личный зачет (в случае если поул-позицию занимает приглашенный пилот, очко считается неразыгранным).

4.3 - Гонка (среда)

4.3.1 Длительность гонки - 70 км. Длина гонки в кругах вычисляется по конкретной трассе на основе длины круга.

4.3.2 Пилоты стартуют в соответствии с проведенной квалификации и с учетом штрафов и наказаний. После начала гоночной сессии у пилота есть 30 секунд, чтобы занять место на старте – машина устанавливается игрой автоматически, прогревочного круга нет.

4.3.3 Старт гонки происходит в момент погасания всех огней стартового светофора (или включения зеленого).

4.3.4 Если во время старта происходит инцидент (авария более 4 участников, проблемы с компьютером или соединением одного из участников, проблемы с сервером), старт дается заново. Участник пострадавший в аварии на старте и не имеющий возможности продолжать гонку по причине фатального повреждения машины (пожар двигателя, отрыв одного и более колес, повреждения подвески с изменением ее геометрии, отрыв заднего спойлера), обязан оповестить администратора однократной надписью в чате "RR". В случае дальнейшего активного использования чата, либо в случае требования рестарта при возможности дальнейшего продолжения гонки без указанных выше повреждений, будут применены штрафные санкции в соответствии с разделом 10.

4.3.5 Поведение гонщика на трассе регулируется пунктом 5 настоящего регламента.

4.3.6 По результатам гонки начисляются очки по следующей тарифной сетке: 

1 место - 10 очков
2 место - 8 очков
3 место - 6 очков
4 место - 5 очков
5 место - 4 очков
6 место - 3 очка
7 место - 2 очка
8 место - 1 очко

Пилоты получают очки согласно указанной сетке. Также 1 очко получает пилот, показавший быстрейший круг, но при этом он должен пройти не менее 90% дистанции. Приглашенные пилоты очки в общий зачет не получают, но занимают место в классификации согласно финишной позиции

4.3.7 Гонщики получают классификацию и очки в случае финиша в гонке или схода за 25% дистанции до окончания гонки.

4.3.8 Гонка может быть остановлена в случае технических неполадок компьютерной техники (контроллера, консоли, монитора, зависания и пр.) или схода более половины участников до конца первого круга.

4.3.9 По всеобщему голосованию участников чемпионата может быть принято решение о переносе даты проведения гонки, перенос гонки также может быть санкционирован организатором чемпионата.

4.3.10 По всеобщему голосованию участников чемпионата может быть принято решение об аннулировании результатов гонки и проведении ее заново в согласованный всеми срок.

4.3.11 При старте с пит-лейн пилоты располагаются в один ряд друг за другом в порядке согласно стартовой решетки. В случае нарушения - наказание по пункту 10.1.

4.3.12 В квалификации и гонке использование чата запрещено, кроме случая описанного в п 4.3.4

5 - Поведение на трассе

5.1 Участники должны ознакомиться с документом  FILSCA "Кодекс минимально приемлемого поведения в гонках"

5.2 Пилот, вылетевший за пределы трассы, обязан пропустить приближающиеся болиды соперников, находящиеся в зоне видимости.
5.3 При разгоне, после возвращения на трассу запрещается пересечение траектории при приближении болида соперника.
5.4 Если пилот по какой-либо причине не может продолжать движение, он обязан приложить все усилия и отогнать болид в безопасное место и там обеспечить ему неподвижность, после чего нажать ESC. При невозможности дальнейшего движения, пилот обязан незамедлительно нажать клавишу ESC, чтобы не создавать аварийных ситуаций.
5.5 Не допускается умышленный выезд за пределы трассы, приведший к выигрышу времени прохождения круга и (или) позиции, а также к сохранению своей позиции. Исключение составляет ситуация, когда выезд за пределы трассы позволил избежать столкновения с болидом, попавшим в аварию, разворот или занос.
5.6 При заезде на пит-лейн пилот обязан ограничивать скорость движения.
5.7 При выезде из пит-лейна, пилоту запрещается наезжать и тем более пересекать белую линию (на некоторых трассах желтую, или другого цвета выбранного разработчиками трассы), разделяющую трассу на основную траекторию и траекторию выезда из пит-лейна.

5.8 Обороняющийся пилот имеет право изменить свою траекторию при движении по прямой не более одного раза.

5.9 Пилот, обгоняемый на круг в гонке обязан пропустить приближающегося пилота в течение круга.
5.10 Запрещается:
- Умышленно создавать аварийные ситуации.
- Останавливаться на траектории движения.
- Двигаться по траектории значительно медленнее средней скорости прохождения проезжаемого участка трассы.
- Пересекать траекторию движения в опасной близости других болидов.
- Ехать в противоположном направлении.
- Систематически выезжать за пределы трассы более чем двумя колесами.
- Пилотировать машину с включёнными фарами.

 

6 – Флаги и пиктограммы

6.1 Красный флаг – остановка гонки

6.2 Красно-желтый флаг – скользкая трасса

6.3 Желтый флаг - опасность на трассе. Обгоны запрещены, пока не объявят рестарт гонки или не покажут зеленый флаг

6.4 Синий флаг – уступить сопернику. В квалификации или тренировке – более быстрой машине, в гонке – при обгоне на круг.

6.5 Черный флаг – дисквалификация.

6.6 Пиктограмма светофора – заезд на пит-лейн в течение 3-х кругов для отбывания 10-секундной штрафной остановки.

6.7 Пиктограмма с двумя красными стрелками – проезд по пит-лейн


6.8 Клетчатый черно-белый флаг – финишный флаг, знаменующий финиш гонки.

 

7 – Инициденты


7.1 Все инциденты расследуются судьей. Штрафы назначаются в соответствии с настоящим регламентом.
7.2 Для инициации процесса расследования, пострадавший пилот может написать протест на странице этапа.
7.3 Для защиты своих интересов (подтверждения своей правоты), пилоты должны сохранять собственные повторы, и по первому требованию предоставлять их судье чемпионата.

 

8 – Протесты


8.1  Подавать протест можно в течении суток после окончания этапа, в том случае, если пилот, принявший участие на данном этапе, имеет какие-либо претензии к чьему-то результату или считает, что был нарушен какой-то пункт правил. До этого времени все результаты гонки являются неофициальными.


8.2 Протест подается на странице этапа с указанием имени вероятного нарушителя и предоставлением метки повтора. После чего, Судья рассматривает данный инцидент, учитывая поданный протест. 


8.3 Если на протяжении суток не было подано ни одного протеста, результаты считаются официальными и обжалованию не подлежат, за исключением тех инцидентов которые будут рассмотрены Судьями. 


8.4 Если по результатам рассмотрения протеста Коллегией Судей выносится решение о штрафе, утверждение результатов может быть отложено на двое суток с момента вынесения этого решения (время для подачи апелляции).

 

9 – Апелляции


9.1 Подавать апелляцию разрешается только в том случае, если решение, принятое Судьей, по объективным причинам не удовлетворяет участников инцидента. Апеллировать разрешается лишь один раз по одному конкретному вопросу, после чего выносится окончательное решение, которое обжалованию не подлежит. 


9.2 Апелляция должна быть подана в течение двух суток после вынесения решения по протесту.

 

10 – Штрафы и наказания


10.1 За несоблюдение правил флагов, создание помех другим пилотам на квалификации, превышение скорости на пит-лейн, выезд за пределы трассы ограниченной белыми линиями более чем двумя колесами, а так же пересечение сплошной разметки отделяющей пит-лейн от трассы, движение по пит-лейн в 2 и более ряда выносятся штрафные санкции в зависимости от степени серьезности нарушения.


10.2 В случае неоднократного нарушения, либо нарушения повлекшего нежелательные последствия для других пилотов, может применяться штраф в 5, 10 или 25 секунд к финишному результату гонки. Так же применяется предупреждение и строгое предупреждение. Два строгих предупреждения = +25 секунд к финишному времени на том этапе на котором пилот получит второе такое предупреждение.


10.3 Удар/разворот/выталкивание автомобиля соперника, повлекшие потерю им своей позиции, либо сход, или получение повреждений в результате вылета с трассы, может быть наказан штрафом в 10 или 25 секунд к финишному результату, старт с последней позиции на следующем этапе либо дисквалификацией с этапа (в случае неоднократного повторения).


10.3 В отдельных случаях, кроме указанных штрафов, а так же за оскорбление участников чемпионата и не нормативную лексику, злостные нарушители могут получить дисквалификацию на следующие этапы или дисквалификацию из чемпионата.


10.4 Превышение скорости на пит-лейн во время квалификации: штраф +5 сек., ко времени в гонке.

10.5 Превышение скорости на пит-лейн во время гонки: Stop&Go.

10.6 Пересечение белой линии отделяющей пит-лейн от трассы: штраф +5 сек., ко времени в гонке.


10.7 Игнорирование Синего флага в квалификации: +10 секунд ко времени в гонке.


10.8 Обгон под желтыми флагами: предупреждение (возможно штрафные санкции).


10.9 Неоднократный выезд за пределы трассы для получения преимущества: + 10 секунд к финишному времени.


10.10 Контакт с соперником, повлекший вылет с трассы с потерей позиции: проезд по пит-лейн в течении одного круга, игнорирование + 25 секунд к финишному времени.


10.11 Разворот соперника с потерей позиции: проезд по пит-лейн в течении одного круга, игнорирование + 25 секунд к финишному времени, либо пропустить в течение круга, если не влечет за собой потери позиции для соперника.


10.11 Удар (толчок, разворот) соперника, повлекший повреждения его автомобиля: предупреждение (возможно штрафные санкции).


10.12 Контакт или разворот соперника, повлекший его не способность продолжать гонку: + 25 секунд к финишному времени и старт с последней позиции на следующем этапе.

 

10.13 Штраф Stop&Go может быть заменен на эквивалентную прибавку ко времени в гонке +25 секунд.

10.14 Использование игрового чата в квалификации и гонке: строгое предупреждение, неоднократное нарушение в течение одного этапа +10 секунд ко времени гонки

10.15 Необоснованное требование рестарта: старт из боксов в следующей гонке



Создан - 2011-07-07, последняя редакция - 2011-08-25.